Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации29.10.2013
Размер1.34 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Уроки математики
в 10 классе
по учебнику Колягина.


Алгебра 10

Урок 1.
Тема: «Рациональные числа».

Цель: повторить классификацию рациональных чисел, напомнить необходимость введения новых чисел (расширение числового множества); научить записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной дроби; повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными числами.
Ход урока

  1. Вводное слово: а) знакомство с учебником и основными требованиями курса «Алгебры и начал анализа 10 класса»; б) проведение письменного экзамена за курс средней школы в форме ЕГЭ и в традиционной форме (по выбору учащихся); в) назначить консультантов для проверки выполнения домашнего задания.

  2. Повторение: а) повторить классификацию рациональных чисел; б) записать в виде десятичной дроби . Сделать вывод!

  3. Изучение нового материала:

  1. Классификация: а) натуральные числа; б) целые числа; в) рациональные числа.

  2. Периодическая дробь – это бесконечная десятичная дробь, у которой, начиная с некоторого десятичного знака, повторяется одна или несколько цифр (период дроби).

  3. Пример: 13,27353535…= 13,27(35).

  4. Задача №1: (стр. 6 учебника).

  5. Вывод: каждое рациональное число можно представить в виде бесконечной периодической десятичной дроби; каждая бесконечная периодическая дробь является рациональным числом.

  6. Задача №2: (стр. 7 учебника).

  7. Задача №3: (стр. 7 учебника).

  8. Алгоритм: а) обозначим данную дробь буквой x; б) нужно умножить обе части равенства на , где n- количество десятичных знаков этой дроби до периода; в) умножаем обе части равенства на , где m – количество десятичных знаков в периоде; г) вычитаем из второго равенства первое, решаем полученное уравнение.

  1. Закрепление: №1 (1, 3, 5); №2 (1, 3, 5); №3 (6) – учитель; №3 (1, 3,5) – на оценку; №4 (1) – 1 вариант, (2) – 2 вариант; №5 (1) – на оценку.

  2. Повторение: а) ; б); в) .

  3. Итог урока: классификация рациональных чисел.

  4. Домашнее задание: п.1, №5 (4), №3 (2, 4), повторить алгоритм и методы решения квадратных неравенств и решить неравенства .


Урок 2.
Тема: «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия».

Цель: напомнить, какая прогрессия называется геометрической и что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; изучить формулу для нахождения суммы членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии и научить применять ее при решении задач; повторить свойства степеней и корней и способы преобразования степенных и иррациональных выражений.
Ход урока

  1. Организационный момент: а) сообщить тему и цели урока; б) проверить выполнение домашнего задания.

  2. Проверка усвоения изученного: (в форме диктанта)

  1. а) Закончите предложение: «Всякое рациональное число может быть представлено в виде…».

  2. б) Запишите число 2,38(742). Подчеркните период дроби.

  3. в) Представьте в виде десятичной дроби.

  4. г) Представьте числа 0,(7) и 1,2(3) в виде обыкновенной дроби.

  5. д) Вычислите .

  1. Изучение нового материала:

    1. п.3 прочитать самостоятельно, разобрать примеры;

    2. Формула без вывода (вывод разобрать дома);

    3. Найти сумму членов бесконечно убывающей прогрессии при .

  2. Повторение:

  1. Решить неравенства: .

  2. Вычислить: .

  3. Упростить: а) ; б) ; в) .

  4. Решить: №11 (1, 3), №12 (1, 3), №13 (1, 3).

  1. Итог урока: провести самоанализ (чему я научился на этом уроке, что нового узнал?); повторить алгоритм решения квадратных неравенств, свойства степеней и корней.

  2. Домашнее задание:

  1. Решить: №5 (3), №11 (2, 4), №12 (2, 4), №13 (2, 4).

  2. Решить неравенство: .

  3. Повторить теоретический материал по изучаемой теме (подготовка к теоретическому зачету).


Урок 3.
Тема: «Действительные числа».

Цель: расширить представление о множестве чисел, ввести понятия иррациональных и действительных чисел, решение задач на освобождение от иррациональности в знаменателе и преобразование иррациональных выражений.
Ход урока

  1. Организационный момент: а) сообщить тему и цели урока; б) проверить выполнение домашнего задания.

  2. Изучение нового материала:

    1. Необходимость дальнейшего расширения множества чисел.

    2. Объединение множества рациональных и иррациональных чисел дает множество действительных чисел.

    3. Действительным числом называется бесконечная десятичная дробь.

    4. Арифметические операции над действительными числами обычно заменяются операциями над их приближениями.

    5. Привести примеры.

    6. Повторить определение модуля

  3. Закрепление:

    1. №21 (устно), №23 (1) – учитель объясняет решение, №23 (2, 3) – самостоятельно.

    2. №24 (1, 3, 5), №25 (1) – учитель объясняет решение, №25 (3, 5, 7) – на доске и в тетрадях;

    3. №27 (1, 4) - учитель объясняет решение.

  4. Повторение: решение дробно-рациональных уравнений №5, 6 (стр.9 «Дидактические материалы»).

  5. Итог урока: провести самоанализ (чему я научился на этом уроке, что нового узнал?); повторить алгоритм решения дробно-рациональных уравнений.

  6. Домашнее задание: п.2, №25 (2, 4, 6, 8), №27 (2, 3), №5 (стр.10 из «Дидактических материалов»).


Урок 4.
Тема: «Арифметический корень натуральной степени».

Цель: напомнить определение арифметического корня натуральной степени, его свойства и применение их для вычислений и преобразований выражений, содержащих корень.
Ход урока

  1. Организационный момент: а) сообщить тему и цели урока; б) проверить выполнение домашнего задания.

  2. Актуализация опорных знаний:

    1. Вычислить: .

    2. Решить уравнение: .

  3. Изучение нового материала:

  1. Арифметическим корнем натуральной степени из неотрицательного числа а называется неотрицательное число, п-ая степень которого равна а. .

  2. Свойства

.

  1. Закрепление:

№28 (устно), №29 – 46 (1, 3, 5), №54 – на оценку.

Решение.

Возведем обе части равенства в куб. Получим

.

Так как по условию , то равенство примет вид



  1. Повторение: из «Дидактического материала» №11 (стр.10), №2, 6 (стр.15, 2 вариант).

  2. Итог урока: повторить определение и свойства арифметического корня.

  3. Домашнее задание:

  1. Из «Дидактического материала» №2, 6 (стр.15, 1 вариант);

  2. Из учебника №33 – 41 (2, 4).



Урок 5, 6.
Тема: «Степень с рациональным показателем. Степень с действительным показателем».

Цель: напомнить определение степени с рациональным показателем, свойства этой степени; степени с действительным показателем и применение их для вычислений и преобразований выражений, содержащих степень.
Ход урока


  1. Организационный момент: а) сообщить тему и цели урока; б) проверить выполнение домашнего задания.

  2. Изучение нового материала:




    1. Определение степени с рациональным показателем .

    2. Свойства степени: .

    3. Теорема: а) пусть ;

б) пусть

в) пусть .
3. Закрепление:

  1. №56, 57 (устно);

  2. №58 – 73 (1, 3, 5) – 1 объясняет учитель, 3 на доске и в тетрадях (решают ученики), 5 самостоятельно;

  3. №80 – 87 (1, 3, 5) – 1 объясняет учитель, 3 на доске и в тетрадях (решают ученики), 5 самостоятельно.


4. Повторение: из сборника для 9 класса №102 (стр.106); №84 (стр.103).

5. Дополнительно: №112 (на оценку).

6. Итог урока: что нового узнали на уроке (в виде беседы с классом)?

7. Домашнее задание:

  1. Подготовка к теоретическому зачету,

  2. №58 – 73 (2);

  3. №80 – 87 (2).


Урок 7, 8.
Тема: «Основные алгоритмы алгебры 7-9 класса».

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся за курс алгебры 7-9 классов.

Ход урока


  1. Организационный момент: а) сообщить тему и цели урока; б) проверить выполнение домашнего задания.




  1. Повторение:

    1. Повторить алгоритм решения линейных уравнений и неравенств: №358, 361, 658, 691 (из сборника экзаменационных заданий).

    2. Повторить алгоритм решения квадратных уравнений и неравенств: №385, 388, 407, 426, 792, 799.

    3. Повторить алгоритм решения систем линейных уравнений и неравенств: №495, 531, 722, 758.

    4. Дополнительно: №145 (стр.111).




  1. Самостоятельная работа:

  1. 1 вариант: №359, 659, 386, 408, 496, 723.

  2. 2 вариант: №360, 660, 387, 409, 497, 724.




  1. Итог урока:

Повторение теоретического материала курса алгебры 7-9 классов.


  1. Домашняя работа:

  1. Повторение теоретического материала курса алгебры 7-9 классов.

  2. №1,5 (стр.15, 2 вариант), №5 (стр.13, 1 вариант), №3,9 (стр.10, 2 вариант).


Урок 9.

Тема: теоретический зачет по теме «Действительные числа. Степень с действительным показателем».

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о действительных числах; проверка усвоения теоретических основ по данной теме.

Рациональные числа (определение и примеры).

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия (определение, формулы и применение).

Действительные числа (определение и примеры). Алгоритм перехода от бесконечной периодической дроби к виду обыкновенной дроби.

Арифметический корень натуральной степени (определение и свойства).

Степень с действительным показателем (определение и свойства).

Основные алгоритмы алгебры 7-9 классов (решение линейных уравнений и неравенств; решение квадратных уравнений и неравенств; линейная и квадратичная функции, обратная пропорциональная зависимость, их свойства и графики).

Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме «Действительные числа. Степень с действительным показателем».

Урок 10.
Тема: «Решение задач на применение свойств арифметического корня натуральной степени».

Цель: выработать прочные навыки применения свойств арифметического корня для нахождения значений и преобразования выражений, содержащих корни.
Ход урока


  1. Организационный момент: а) сообщить тему и цели урока; б) проверить выполнение домашнего задания.

  2. Решение задач:

№29 – 45 (4), №47 – 52 (1, 3), №53, 54, 55 (1) – на оценку.

  1. Самостоятельная работа:

1 вариант: №1 – 10 (стр.30);

2 вариант: №1 – 10 (стр.32). Дидактические материалы по алгебре.

  1. Итог урока: повторить свойства арифметического корня.

  2. Домашняя работа: №47 – 52 (2).



Урок 11 - 12.
Тема: «Решение задач на применение свойств степени с действительным показателем».

Цель: выработать прочные навыки применения свойств степени для нахождения значений и преобразования выражений, содержащих степень.
Ход урока


  1. Организационный момент: а) сообщить тему и цели урока; б) проверить выполнение домашнего задания.

  2. Решение задач:

№58 – 73 (4), №74 – 76 (1), №80 – 86 (4), 88 – 93 (1, 3).

  1. Самостоятельная работа:

1 вариант: №1 – 13 (стр.35);

2 вариант: №1 – 13 (стр.36). Дидактические материалы по алгебре.

  1. Итог урока: повторить свойства степени с действительным показателем.

  2. Домашняя работа: №74 – 75 (2), №91 (3, 4).


Урок 13 - 14.
Тема: «Решение задач на повторение».

Цель: выработать прочные навыки применения свойств степени для нахождения значений и преобразования выражений, содержащих степень; подготовка к практическому зачету и контрольной работе.
Ход урока


  1. Организационный момент: а) сообщить тему и цели урока; б) проверить выполнение домашнего задания.




  1. Решение задач:

    1. №94 – 107 (1, 3), дополнительно №111 (1,3,5), 113 (1,3).

    2. №94 – 107 (4), 108 (1), 109 (1), 115 (1)




  1. Самостоятельная работа:

1 вариант: №1 – 6 (стр.38);

2 вариант: №1 – 6 (стр.38). Дидактические материалы по алгебре.


  1. Итог урока: повторить свойства степени с действительным показателем.




  1. Домашняя работа:

  1. №94 – 99 (2), 102 (2), 105 – 107 (2).

  2. «Проверь себя!» (стр.38 учебник).

  3. Прочитать «Историческую справку» (стр.40 – 42).


Урок 15.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск