ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД директора
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №30»
г.Подольска Московской области
Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников
(Н.И. Пирогов).
г.Подольск 2013 год Анализируй прошлое, руководи настоящим,
предусматривай будущее.
(Corrigepraetertum, praesensrege, cernefuturum)
Латинский афоризм Введение
Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы!
Мы представляем вашему вниманию Публичный доклад о деятельности школы за 2012-2013 учебный год.
В докладе нашли отражение:
общие сведения о состоянии школы, её работе, направлениях развития, связанных с решением задач, поставленных президентом РФ В.В. Путиным по модернизации системы общего образования и созданию базы для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
результаты решения первоочередных задач по модернизации системы образования, включающие в себя обеспечение доступности и значительное повышение качества образования, сохранение лучших традиций, присущих традиционному образованию;
роль Управляющего совета школы, родительской общественности в решении задач модернизации общего образования.
Одним из главных моментов, которые определяют имидж учительской профессии является отношение общества к труду учителя. Отсюда возникает необходимость ознакомления родителей, общественности с результатами нашей работы, помогает в этом ежегодный публичный доклад.
Предлагаемые материалы носят информационно-аналитический характер. Доклад призван способствовать улучшению степени информированности всех участников образовательного процесса, повышению взаимопонимания, конструктивному взаимодействию по совершенствованию всех направлений деятельности нашей школы.
Доклад подготовлен управленческой командой школы в составе: директора Н.В. Фроловой, заместителей директора по учебно-воспитательной работе О.В. Войновой., Е.В. Заморевой, Ю.Д. Берговиной, заместителя директора по воспитательной работе Т.А. Саргсян.
Мы полагаем, что данные, изложенные в докладе, являются убедительным подтверждением того, что в школе создается современная развивающаяся педагогическая система, объединяющая в себе всех участников образовательного процесса и обеспечивающая высокое качество образования.
В 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом МБОУ СОШ №30 была определена цель: обеспечение условий для получения качественного образования всеми обучающимися школы на ступенях начального общего образовании, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Для достижения данной цели на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие задачи:
В связи с ростом контингента учащихся (на 14%) по сравнению с окончанием учебного года) и членов педагогического коллектива (на 26%) продолжить работу по созданию условий для успешной адаптации обучающихся в школе.
Активизировать работу по увеличению доли обучающихся, прочно усвоивших обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Продолжить формирование школьной системы оценки качества образования.
Создать условия для повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и управленческой команды.
Продолжить формирование социального паспорта школы, изучение семей, приезжающих в микрорайон.
Продолжить работу по установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся.
Обеспечить более широкое общественное участие в управлении образованием через деятельность Управляющего совета школы.
Начать работу над созданием системы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей, воспитания устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.
Начать реализацию целевой комплексной программы «Я – гражданин», которая будет определять основные направления гражданско-патриотического воспитания учащихся школы.
Для реализации поставленных задач были определены мероприятия и действия по направлениям деятельности школы. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы показал, что:
Задача по созданию условий для успешной адаптации обучающихся в школе-новостройке на этапе второго года работы школы решена в полном объеме.
Продолжена работа по совершенствованию структуры образовательного процесса (учебные планы, учебные программы, технологии реализации учебных программ, отвечающие образовательным потребностям школьников).
В 2012-2013 учебном году большое значение придавалось работе с документацией, соответствию планирования программным требованиям и стандартам образования. В программу начального общего образования внесены изменения в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357).
Учителями составлены и утверждены директором рабочие программы по отдельным предметам. Рабочие программы 1-х и 2-х классов составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО по УМК «Школа России». Рабочие программы включают в себя пояснительные записки, общую характеристику курса, планируемые результаты изучения курса, содержание учебных предметов, материально-техническое обеспечение предмета. Развернутое календарно-тематическое планирование содержит указание количества часов на каждый учебный предмет, указание уроков-экскурсий, уроков закрепления, итоговых уроков.
В мае 2012 года школа успешно прошла государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования и основного общего образования, в феврале 2013 года – среднего (полного) общего образования с установлением соответствующего государственного статуса.
Продолжена работа по созданию вещественно-пространственной среды для всех участников образовательного процесса.
В школе совершенствуются условия для полноценных занятий. Продолжается оснащение необходимым оборудованием учебных кабинетов: -
Наименование кабинетов
| Кол-во
| Кабинет начальных классов
| 16
| Кабинет иностранного языка
| 6
| Лингафонный кабинет
| 2
| Кабинет русского языка и литературы
| 5
| Кабинет математики
| 3
| Кабинет информатики
| 2
| Кабинет технологии
| 3
| Кабинет физики
| 1
| Кабинет химии
| 1
| Кабинет биологии
| 1
| Кабинет истории
| 2
| Кабинет географии
| 1
| Кабинет ОБЖ
| 1
| Кабинет ИЗО и МХК
| 1
| Кабинет музыки
| 1
| Спортивный зал
| 2
| Танцевальный зал
| 1
| Лекционный зал
| 1
|
40 кабинетов оснащены интерактивными досками. Все ПК имеют выход в сеть Интернет. Создана школьная локальная сеть, позволяющая осуществлять администрирование школы и мониторинг качества образования на основе информационной базы данных, охватывающей все направления деятельности учреждения от контроля посещаемости и безопасности до электронных журналов.
Все поставленное оборудование используется в учебном процессе. Учителя активно пользуются электронным приложением к учебникам, Интернет-ресурсами при подготовке и проведении уроков. Обучающиеся создавали и демонстрировали на уроках свои собственные презентации, используя возможности интерактивной доски.
Школа имеет столовую на 140 мест, медиатеку для организации учебно-воспитательного процесса по новым образовательным стандартам в соответствии с СанПин, актовый зал, оснащенный современной акустической системой, световым и проекционным оборудованием. Созданы условия для организации внеурочной деятельности учащихся и работы групп продленного дня.
В 2012-2013 учебном году в школе были оснащены новые помещения для занятий и внеурочной деятельности: конференцзал, танцевальный зал, малый спортивный зал со специальным покрытием.
Медиатека продолжает пополняться художественной литературой благодаря акции «Подари книгу школе», в которой приняли участие все классы. Актовый зал стал местом проведения общешкольных родительских собраний, творческих конкурсов, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн, различных мероприятий: День учителя, Новогодняя дискотека, Посвящение в первоклассники, торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Победы Советских войск под Сталинградом, с участием ветеранов Великой Отечественной войны; концерт к 8 Марта, прощание с начальной школой, Последний звонок, Выпускной вечер, отчетный концерт воспитанников ансамбля эстрадного танца «Конфетти» и вокального ансамбля «Капелька», городское мероприятие «Моя семья – мое богатство», посвященное Международному Дню семьи, городской обучающий семинар МУ ЦСППМ «Юность» - «Особенности конструктивного общения с трудными подростками», концерт, посвященный встрече народной капеллы бандуристок «Украиночка» в рамках Международного фестиваля «Юные таланты собирают друзей», областной семинар-совещание на тему: «Выявление детей «группы риска». Профилактика суицидов среди обучающихся (воспитанников)».
Для учащихся 1-7 классов проводились песочное шоу, спектакли кукольно-драматического театра г. Москвы «Буки и Бяки – приключения на перекрестке», «Игра с огнем» (в рамках профилактики безопасности жизни и здоровья учащихся), спектакль Белорусского кукольного театра «В каждой сказке есть подсказка» (в рамках нравственного воспитания учащихся). Расширена разнообразная досуговая деятельность.
В школе проводились различные смотры и конкурсы, в которых принимали участие многие учащиеся школы:
конкурс «Осенние фантазии», посвященный Дню учителя;
конкурс чтецов, посвященный «200-летию Отечественной войны 1812 года»:
1-4 классы – произведения о Родине, о природе «С любовью к России»,
5-8 классы – М.Ю. Лермонтов, Д. Давыдов, Н. Рылеев, Р.Рождественский;
9-11 классы - А.Вознесенский, М.Цветаева;
конкурс художественного творчества «Мой безопасный город»;
экологический фотоконкурс «Мгновения жизни»;
конкурс по правовому тестированию среди учащихся 9-11 классов;
конкурс сочинений-эссе о психологе;
мероприятия в рамках недели молодого избирателя;
школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»;
-конкурс сочинений-эссе «Сохраним нашу планету» в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности на территории г. Подольска в 2013 году;
конкурс «Новогодняя игрушка»;
конкурс на лучшее новогоднее оформление кабинета;
смотр строя и песни для учащихся 3-11 классов;
конкурс открыток и плакатов ко дню защитника Отечества;
творческий конкурс ко Дню космонавтики «Пришелец из космоса»;
конкурс «Мой футбольный город»;
оформление школьных газет и плакатов к праздникам: «День учителя», «Новый год», «70-летие Победы под Москвой», «70-летие Победы под Сталинградом», «День защитника Отечества», «День Святого Валентина», «День космонавтики», «День Победы».
Организовано дополнительное образование учащихся. Им охвачены 707 учащихся, из них 1 учащихся, состоящий на учете в ОДН, 1 учащийся, состоящий на ВШУ. На базе школы работали 11 предметных кружков и 6 спортивных секций. В течение учебного года школа тесно сотрудничала с МУ Дворец молодежи, МОУ ДОД ЦДТ, ДЮСШ «Космос», МУ «Подросток».
В июне на базе МБОУ работал городской оздоровительный лагерь «Непоседы», в котором отдохнули 78 учащихся школы. Воспитанники лагеря достаточно результативно участвовали во всех городских мероприятиях: I место в конкурсах «Лучшая театрализованная постановка», «Лучшая команда знатоков», «Оригинальная эмблема команды»; «Лучший рисунок на асфальте»; «Лучший исполнитель произведений А.С.Пушкина» (Лапшина Мария, 5 Б класс). Команда лагеря заняла II место в игровой программе «Краски лета». Продолжилось создание гуманистических отношений между членами образовательного процесса в школе-новостройке.
В 2011 – 2012 учебном году осуществлялось исследование условий адаптации детей к школе-новостройке; одновременно выстраивалась система психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса, создавались условия для адаптации каждого ученика. В 2012 – 2013 учебном году проходило внедрение разработанной системы психолого-педагогических условий адаптации учащихся в школе-новостройке во всех классах школы.
Работа осуществлялась по основным направлениям:
психолого-педагогическая диагностика (диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, уровней школьной подготовленности, отклонений в психическом развитии и др.);
коррекционно-развивающая работа (проводилась по результатам индивидуальной диагностики с детьми, имеющими сложности в обучении);
психолого-педагогическое консультирование (совокупность процедур, направленных на помощь субъекту образовательного процесса (учащийся, педагог, родитель) в разрешении возникающих проблем и принятии решений по вопросам школьного обучения и круга взаимоотношений, сопутствующих получению образования);
методическая работа;
просветительская деятельность (проведение тематических классных часов для учащихся, выступления на родительских собраниях).
Были проведены исследования для оценки успешности адаптации первоклассников к школьной жизни.
Диагностика позволила выявить составляющие компоненты адаптации, что позволило квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:
Достаточный – 72 %
Частичный – 14%
Недостаточный (или дезадаптация) – 14 %
С целью определения уровня школьной мотивации в 4-х классах была проведена диагностика Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация»
По результатам исследования составлена справочная документация в помощь учителю. С каждым из учителей проведено обсуждение полученных результатов. Проведены беседы с родителями, интересующимися результатами обследования.
В ходе комплексной психодиагностики было изучено актуальное развитие пятиклассников, выявлены имеющиеся трудности, которые могут помешать успешной адаптации детей. Была определена "группа риска" пятиклассников – дети с очень низким уровнем школьной мотивации, высоким уровнем тревожности, низкой самооценкой. Для "группы риска" разработаны рекомендации для классного руководителя. Проведено родительское собрание, на котором родители ознакомлены с результатами диагностики, так же родителям даны рекомендации по снижению уровня тревожности, развития положительного отношения к школе.
В марте – апреле 2013 года была проведена диагностическая работа с детьми, поступающими в 1 класс с целью выявить уровень готовности к обучению в школе. Диагностика проводилась по методике М.М. Семаго, Н.Я. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». Обследовано 74 ребенка.
Выявлено следующее:
1-й уровень (Готовность к началу регулярного обучения в школе) – 22 дошкольника (30 %)
2-й уровень (Условная готовность к началу обучения) – 10 дошкольников (13 %)
3-й уровень (Условная неготовность к началу регулярного обучения) – 25 дошкольника (34 %)
4-й уровень (Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения) – 17 дошкольников (23 %)
Психологическая подготовка старшеклассников к ГИА и ЕГЭ осуществлялась в марте – мае 2013 года в рамках традиционной психологической профилактики и просвещения учащихся по теме «Психологическая подготовка к экзаменам». В этом направлении были проведены занятия по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы школы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила определить основные пути для реализации работы с педагогами и детьми: Начальная школа:
Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
Развитие самостоятельности и самоорганизации.
Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.
Сопровождение перехода в среднюю школу.
Осуществление всеобуча для педагогов и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Основная школа:
Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
Профилактика девиантного поведения
Постоянная психологическая работа с учителями и родителями
Старшая школа:
Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
Развитие психосоциальной компетентности.
Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей
Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.
Поддержка старшеклассников при подготовке и проведении ЕГЭ.
Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации проходит успешно.
В целях предупреждения неуспеваемости учащихся были проведены следующие мероприятия:
профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями;
ежедневный контроль посещаемости уроков;
классные родительские собрания;
рейды социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей в семьи «группы риска»;
заседания совета профилактики.
Чтобы обеспечить благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению были организованы курсы для будущих первоклассников «Адаптация к условиям школьной жизни». Занятия на этих курсах проводили учителя, которые будут работать в первых классах в 2013-2014 учебном году. | |