В докладе нашли отражение





НазваниеВ докладе нашли отражение
страница1/4
Дата публикации02.07.2014
Размер0.51 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Психология > Доклад
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №30»

г.Подольска Московской области


Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников

(Н.И. Пирогов).


г.Подольск
2013 год
Анализируй прошлое, руководи настоящим,

предусматривай будущее.

(Corrigepraetertum, praesensrege, cernefuturum)

Латинский афоризм
Введение

Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы!

Мы представляем вашему вниманию Публичный доклад о деятельности школы за 2012-2013 учебный год.

В докладе нашли отражение:

  • общие сведения о состоянии школы, её работе, направлениях развития, связанных с решением задач, поставленных президентом РФ В.В. Путиным по модернизации системы общего образования и созданию базы для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • результаты решения первоочередных задач по модернизации системы образования, включающие в себя обеспечение доступности и значительное повышение качества образования, сохранение лучших традиций, присущих традиционному образованию;

  • роль Управляющего совета школы, родительской общественности в решении задач модернизации общего образования.

Одним из главных моментов, которые определяют имидж учительской профессии является отношение общества к труду учителя. Отсюда возникает необходимость ознакомления родителей, общественности с результатами нашей работы, помогает в этом ежегодный публичный доклад.

Предлагаемые материалы носят информационно-аналитический характер. Доклад призван способствовать улучшению степени информированности всех участников образовательного процесса, повышению взаимопонимания, конструктивному взаимодействию по совершенствованию всех направлений деятельности нашей школы.

Доклад подготовлен управленческой командой школы в составе: директора Н.В. Фроловой, заместителей директора по учебно-воспитательной работе О.В. Войновой., Е.В. Заморевой, Ю.Д. Берговиной, заместителя директора по воспитательной работе Т.А. Саргсян.

Мы полагаем, что данные, изложенные в докладе, являются убедительным подтверждением того, что в школе создается современная развивающаяся педагогическая система, объединяющая в себе всех участников образовательного процесса и обеспечивающая высокое качество образования.


В 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом МБОУ СОШ №30 была определена цель: обеспечение условий для получения качественного образования всеми обучающимися школы на ступенях начального общего образовании, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Для достижения данной цели на 2012-2013 учебный год были поставлены следующие задачи:

  1. В связи с ростом контингента учащихся (на 14%) по сравнению с окончанием учебного года) и членов педагогического коллектива (на 26%) продолжить работу по созданию условий для успешной адаптации обучающихся в школе.

  2. Активизировать работу по увеличению доли обучающихся, прочно усвоивших обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.

  3. Продолжить формирование школьной системы оценки качества образования.

  4. Создать условия для повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и управленческой команды.

  5. Продолжить формирование социального паспорта школы, изучение семей, приезжающих в микрорайон.

  6. Продолжить работу по установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся.

  7. Обеспечить более широкое общественное участие в управлении образованием через деятельность Управляющего совета школы.

  8. Начать работу над созданием системы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей, воспитания устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию.

  9. Начать реализацию целевой комплексной программы «Я – гражданин», которая будет определять основные направления гражданско-патриотического воспитания учащихся школы.


Для реализации поставленных задач были определены мероприятия и действия по направлениям деятельности школы. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы показал, что:


  1. Задача по созданию условий для успешной адаптации обучающихся в школе-новостройке на этапе второго года работы школы решена в полном объеме.


Продолжена работа по совершенствованию структуры образовательного процесса (учебные планы, учебные программы, технологии реализации учебных программ, отвечающие образовательным потребностям школьников).

В 2012-2013 учебном году большое значение придавалось работе с документацией, соответствию планирования программным требованиям и стандартам образования. В программу начального общего образования внесены изменения в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357).

Учителями составлены и утверждены директором рабочие программы по отдельным предметам. Рабочие программы 1-х и 2-х классов составлены в соответствии с требованиями ФГОС НОО по УМК «Школа России». Рабочие программы включают в себя пояснительные записки, общую характеристику курса, планируемые результаты изучения курса, содержание учебных предметов, материально-техническое обеспечение предмета. Развернутое календарно-тематическое планирование содержит указание количества часов на каждый учебный предмет, указание уроков-экскурсий, уроков закрепления, итоговых уроков.

В мае 2012 года школа успешно прошла государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования и основного общего образования, в феврале 2013 года – среднего (полного) общего образования с установлением соответствующего государственного статуса.


аккредитация.jpgаккредитация-приложение.jpg

Продолжена работа по созданию вещественно-пространственной среды для всех участников образовательного процесса.

В школе совершенствуются условия для полноценных занятий. Продолжается оснащение необходимым оборудованием учебных кабинетов:

Наименование кабинетов

Кол-во

Кабинет начальных классов

16

Кабинет иностранного языка

6

Лингафонный кабинет

2

Кабинет русского языка и литературы

5

Кабинет математики

3

Кабинет информатики

2

Кабинет технологии

3

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет истории

2

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет ИЗО и МХК

1

Кабинет музыки

1

Спортивный зал

2

Танцевальный зал

1

Лекционный зал

1






40 кабинетов оснащены интерактивными досками. Все ПК имеют выход в сеть Интернет. Создана школьная локальная сеть, позволяющая осуществлять администрирование школы и мониторинг качества образования на основе информационной базы данных, охватывающей все направления деятельности учреждения от контроля посещаемости и безопасности до электронных журналов.

Все поставленное оборудование используется в учебном процессе. Учителя активно пользуются электронным приложением к учебникам, Интернет-ресурсами при подготовке и проведении уроков. Обучающиеся создавали и демонстрировали на уроках свои собственные презентации, используя возможности интерактивной доски.

Школа имеет столовую на 140 мест, медиатеку для организации учебно-воспитательного процесса по новым образовательным стандартам в соответствии с СанПин, актовый зал, оснащенный современной акустической системой, световым и проекционным оборудованием. Созданы условия для организации внеурочной деятельности учащихся и работы групп продленного дня.

В 2012-2013 учебном году в школе были оснащены новые помещения для занятий и внеурочной деятельности: конференцзал, танцевальный зал, малый спортивный зал со специальным покрытием.

Медиатека продолжает пополняться художественной литературой благодаря акции «Подари книгу школе», в которой приняли участие все классы. Актовый зал стал местом проведения общешкольных родительских собраний, творческих конкурсов, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн, различных мероприятий: День учителя, Новогодняя дискотека, Посвящение в первоклассники, торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Победы Советских войск под Сталинградом, с участием ветеранов Великой Отечественной войны; концерт к 8 Марта, прощание с начальной школой, Последний звонок, Выпускной вечер, отчетный концерт воспитанников ансамбля эстрадного танца «Конфетти» и вокального ансамбля «Капелька», городское мероприятие «Моя семья – мое богатство», посвященное Международному Дню семьи, городской обучающий семинар МУ ЦСППМ «Юность» - «Особенности конструктивного общения с трудными подростками», концерт, посвященный встрече народной капеллы бандуристок «Украиночка» в рамках Международного фестиваля «Юные таланты собирают друзей», областной семинар-совещание на тему: «Выявление детей «группы риска». Профилактика суицидов среди обучающихся (воспитанников)».

Для учащихся 1-7 классов проводились песочное шоу, спектакли кукольно-драматического театра г. Москвы «Буки и Бяки – приключения на перекрестке», «Игра с огнем» (в рамках профилактики безопасности жизни и здоровья учащихся), спектакль Белорусского кукольного театра «В каждой сказке есть подсказка» (в рамках нравственного воспитания учащихся).
Расширена разнообразная досуговая деятельность.

В школе проводились различные смотры и конкурсы, в которых принимали участие многие учащиеся школы:

  • конкурс «Осенние фантазии», посвященный Дню учителя;

  • конкурс чтецов, посвященный «200-летию Отечественной войны 1812 года»:

1-4 классы – произведения о Родине, о природе «С любовью к России»,

5-8 классы – М.Ю. Лермонтов, Д. Давыдов, Н. Рылеев, Р.Рождественский;

9-11 классы - А.Вознесенский, М.Цветаева;

  • конкурс художественного творчества «Мой безопасный город»;

  • экологический фотоконкурс «Мгновения жизни»;

  • конкурс по правовому тестированию среди учащихся 9-11 классов;

  • конкурс сочинений-эссе о психологе;

  • мероприятия в рамках недели молодого избирателя;

  • школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»;

  • -конкурс сочинений-эссе «Сохраним нашу планету» в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности на территории г. Подольска в 2013 году;

  • конкурс «Новогодняя игрушка»;

  • конкурс на лучшее новогоднее оформление кабинета;

  • смотр строя и песни для учащихся 3-11 классов;

  • конкурс открыток и плакатов ко дню защитника Отечества;

  • творческий конкурс ко Дню космонавтики «Пришелец из космоса»;

  • конкурс «Мой футбольный город»;

  • оформление школьных газет и плакатов к праздникам: «День учителя», «Новый год», «70-летие Победы под Москвой», «70-летие Победы под Сталинградом», «День защитника Отечества», «День Святого Валентина», «День космонавтики», «День Победы».

Организовано дополнительное образование учащихся. Им охвачены 707 учащихся, из них 1 учащихся, состоящий на учете в ОДН, 1 учащийся, состоящий на ВШУ.
На базе школы работали 11 предметных кружков и 6 спортивных секций. В течение учебного года школа тесно сотрудничала с МУ Дворец молодежи, МОУ ДОД ЦДТ, ДЮСШ «Космос», МУ «Подросток».

В июне на базе МБОУ работал городской оздоровительный лагерь «Непоседы», в котором отдохнули 78 учащихся школы. Воспитанники лагеря достаточно результативно участвовали во всех городских мероприятиях: I место в конкурсах «Лучшая театрализованная постановка», «Лучшая команда знатоков», «Оригинальная эмблема команды»; «Лучший рисунок на асфальте»; «Лучший исполнитель произведений А.С.Пушкина» (Лапшина Мария, 5 Б класс). Команда лагеря заняла II место в игровой программе «Краски лета».
Продолжилось создание гуманистических отношений между членами образовательного процесса в школе-новостройке.

В 2011 – 2012 учебном году осуществлялось исследование условий адаптации детей к школе-новостройке; одновременно выстраивалась система психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса, создавались условия для адаптации каждого ученика. В 2012 – 2013 учебном году проходило внедрение разработанной системы психолого-педагогических условий адаптации учащихся в школе-новостройке во всех классах школы.

Работа осуществлялась по основным направлениям:

  • психолого-педагогическая диагностика (диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, уровней школьной подготовленности, отклонений в психическом развитии и др.);

  • коррекционно-развивающая работа (проводилась по результатам индивидуальной диагностики с детьми, имеющими сложности в обучении);

  • психолого-педагогическое консультирование (совокупность процедур, направленных на помощь субъекту образовательного процесса (учащийся, педагог, родитель) в разрешении возникающих проблем и принятии решений по вопросам школьного обучения и круга взаимоотношений, сопутствующих получению образования);

  • методическая работа;

  • просветительская деятельность (проведение тематических классных часов для учащихся, выступления на родительских собраниях).


Были проведены исследования для оценки успешности адаптации первоклассников к школьной жизни.

Диагностика позволила выявить составляющие компоненты адаптации, что позволило квалифицировать уровень адаптации первоклассников как:

  • Достаточный – 72 %

  • Частичный – 14%

  • Недостаточный (или дезадаптация) – 14 %

С целью определения уровня школьной мотивации в 4-х классах была проведена диагностика Н.Г. Лускановой «Школьная мотивация»

По результатам исследования составлена справочная документация в помощь учителю. С каждым из учителей проведено обсуждение полученных результатов. Проведены беседы с родителями, интересующимися результатами обследования.

В ходе комплексной психодиагностики было изучено актуальное развитие пятиклассников, выявлены имеющиеся трудности, которые могут помешать успешной адаптации детей. Была определена "группа риска" пятиклассников – дети с очень низким уровнем школьной мотивации, высоким уровнем тревожности, низкой самооценкой. Для "группы риска" разработаны рекомендации для классного руководителя. Проведено родительское собрание, на котором родители ознакомлены с результатами диагностики, так же родителям даны рекомендации по снижению уровня тревожности, развития положительного отношения к школе.

В марте – апреле 2013 года была проведена диагностическая работа с детьми, поступающими в 1 класс с целью выявить уровень готовности к обучению в школе. Диагностика проводилась по методике М.М. Семаго, Н.Я. Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения». Обследовано 74 ребенка.

Выявлено следующее:

1-й уровень (Готовность к началу регулярного обучения в школе) – 22 дошкольника (30 %)

2-й уровень (Условная готовность к началу обучения) – 10 дошкольников (13 %)

3-й уровень (Условная неготовность к началу регулярного обучения) – 25 дошкольника (34 %)

4-й уровень (Неготовность на момент обследования к началу регулярного обучения) – 17 дошкольников (23 %)

Психологическая подготовка старшеклассников к ГИА и ЕГЭ осуществлялась в марте – мае 2013 года в рамках традиционной психологической профилактики и просвещения учащихся по теме «Психологическая подготовка к экзаменам». В этом направлении были проведены занятия по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы школы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила определить основные пути для реализации работы с педагогами и детьми:
Начальная школа:

  1. Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.

  2. Развитие самостоятельности и самоорганизации.

  3. Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

  4. Сопровождение перехода в среднюю школу.

  5. Осуществление всеобуча для педагогов и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку.


Основная школа:

  1. Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.

  2. Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

  3. Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.

  4. Профилактика девиантного поведения

  5. Постоянная психологическая работа с учителями и родителями


Старшая школа:

  1. Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

  2. Развитие психосоциальной компетентности.

  3. Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей

  4. Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни.

  5. Поддержка старшеклассников при подготовке и проведении ЕГЭ.


Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что процесс адаптации проходит успешно.

В целях предупреждения неуспеваемости учащихся были проведены следующие мероприятия:

  • профилактические беседы классных руководителей и администрации школы с обучающимися и их родителями;

  • ежедневный контроль посещаемости уроков;

  • классные родительские собрания;

  • рейды социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей в семьи «группы риска»;

  • заседания совета профилактики.

Чтобы обеспечить благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению были организованы курсы для будущих первоклассников «Адаптация к условиям школьной жизни». Занятия на этих курсах проводили учителя, которые будут работать в первых классах в 2013-2014 учебном году.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В докладе нашли отражение iconФилософское наследие Платона весьма обширно, а влияние его огромно...
Созданные ими философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные ими идеи нашли свое отражение...
В докладе нашли отражение iconXxi века 1-4
В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности...
В докладе нашли отражение iconПрограмма по предмету «Музыка»
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности...
В докладе нашли отражение iconВ. А. Кузнецова
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения природоведения на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
В докладе нашли отражение iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности...
В докладе нашли отражение iconРабочая программа по предмету "Музыка"
В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности...
В докладе нашли отражение iconПрограмма по предмету «Музыка»
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности...
В докладе нашли отражение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
В докладе нашли отражение iconПротокол
Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой: М. Просвещение. 2009. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности...
В докладе нашли отражение iconПротокол
Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой: М. Просвещение. 2009. В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности...
В докладе нашли отражение iconРабочая программа по предмету «Музыка»
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности...
В докладе нашли отражение iconПрограмма по музыке (7 класс, 35 часов) Авторы программы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности...
В докладе нашли отражение iconПояснительная записка
У многих не сформирована культура как письменной, так и устной речи, в основе которой лежит научный стиль. В пособии нашли отражение...
В докладе нашли отражение iconРеферат На тему: «Интересные факты о Луне»
О луне слагали мифы и легенды, с ее помощью вели счет времени, составляли Календарь. Луна таит в себе множество загадок, которые...
В докладе нашли отражение iconПрограмма по предмету «Музыка»
Еменного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные...
В докладе нашли отражение iconОбразовательные системы и сохранение национальных ценностей
Крылова, 2010, с. 8]. Интегративные процессы, происходящие в обществе, науке, образовании, нашли отражение и в Законе РФ «Об образовании»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск