Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» Программа перспективного развития Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
на 2011-2015г
г.Улан –Удэ,2011г
Форма 2 – Паспорт программы Паспорт
Программы перспективного развития
__________________________________________________________
наименование общеобразовательного учреждения
на 2011_ - 2015_ г.
Наименование программы
| Программа развития «Школа социализации личности»
МБОУ СОШ №26 на 2011-2015 гг.»
| Основания для разработки программы, дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения программы (реквизиты соответствующих документов)
| Закон РФ «Об образовании».
Закон РБ «Об образовании».
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Концепция ФЦПРО на 2011-2015гг.
Концепция Модернизации Российского образования на период до 2020 года
Целевая программа развития образования РБ на 2009 -2015 год.
Устав МБОУ СОШ №26.
| Дата экспертизы, общественно-профессионального обсуждения программы
| 21.01.2011 год
| Заказчики программы
| Управляющий совет, Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»
| Разработчики программы (с указанием руководителя группы разработчиков в соответствии с локальным актом)
| Инициативная группа: Мункоева Л. В. – директор школы;
Коврижных С. Ю. – зам. директора по УВР;
Балтаева Т. Г. – зам. директора по УВР;
Второва Н. В. – зам. директора по В.Р.
Колесова Н.Н.– председатель Управляющего Совета. Рабочая группа:
Шарагина Т. В. – зам. директора по С.Р.
Иванова О. К. – руководитель МО учителей иностранного и бурятского языков
Стоянова И. Г. – руководитель МО учителей искусств, технологии и физкультуры;
Манжуткина М. А. – учитель математики;
Михненко А. Н. – учитель физ-ры
Нифонтова С. В.- учитель русского языка
| Исполнители программы
| Администрация МБОУ СОШ №26,
педагогический коллектив МБОУ СОШ №26,
ученический коллектив,
родительская общественность,
социальные партнеры
| Цель и основные задачи программы
| Цель: Создание эффективной системы образовательного пространства и условий на обеспечение современного качества, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника школы в образования связи с потребностями личности , общества и государства 1.Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающего формирование и развитие личности, важнейшими качествами которой станут компетентность инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни
2.Обеспечить внедрение и реализацию современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, информационно – коммуникативных, образовательных технологий и методов обучения, направленных на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся;
3.Обновить механизмы работы с педагогическими кадрами и одарённым детьми, ориентируя их деятельность на достижение ими новых результатов, формирование ключевых компетентностей обучающихся;
4.Модернизировать управление школой, ориентируя контрольную деятельность и мониторинг качества образования на достижение новых результатов;
5.Использовать в полном объеме механизмы привлечения внебюджетных средств, с целью расширения возможностей школы в обеспечении доступности и повышения качества образования;
| Основные целевые показатели программы
| Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста посещающих воскресную школу-2,2 %;
Удельный вес численности учащихся 7 -11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным и программам профильного обучения-38%;
Удельный вес численности детей, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования -72%;
Удельный вес занятости школьников в учреждениях дополнительного образования и спорта -80%;
Удельный вес численности выпускников, поступивших в ВУЗы Республики (по результатам ЕГЭ) -100%;
Увеличение численности детей, получающих образование на основе продуктивных технологий, в том числе здоровьесберегающих и ИКТ -80%;
Увеличение численности учащихся, участвующих в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, НПК и др. 47%;
| Сроки и этапы реализации программы
| Сроки реализации программы: 2011-2015 гг.
Подготовительный этап: 2011-2012 гг.
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирования ее качественного состояния в условиях модернизации образования Республики.
Основной этап: 2011 -2014 гг.
Перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние, осуществление мероприятий по реализации проектов, разработанных на 2011-2015гг.
Обобщающий этап: 2014 -2015 гг.
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
| Основные разделы, подпрограммы и проекты
| Паспорт Программы
Характеристика школы
Концепция инновационных преобразований образовательного учреждения
Этапы реализации программы
Основные направления реализации Программы
Финансовый план реализации программы развития
ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Контроль и управление за реализацией Программы.
|
1.Проект «Переход на новые образовательные стандарты»
2 Проект «Повышение профессионального мастерства»
«Новой школе – успешный учитель»
3. Проект «Здоровье»
«Здоровье – залог успеха»
4.Проект «Одарённые дети»
«Инициатива и творчество»
5.Проект «Современная школьная инфраструктура»
«Безопасные условия»
6.Развитие самостоятельности школы
| Факторы, повышающие эффективность деятельности учреждения
| 1.В сотрудничестве с общественными организациями, будет разработана и реализована серия новых проектов в сфере развития детской общественной активности и социальной адаптации трудных подростков. Внедрение новых образовательных технологий позволит усилить результативность образовательного процесса
2..Привлечение внебюджетных средств на реализацию проектов внесет большой вклад в модернизацию материально-технической базы школы, созданию безопасных условий.
3.Будет создана система отслеживания эффективности воспитательных систем. К завершению реализации Программы количество образовательных программ будет увеличено на 30%.
4.Будет создан механизм предоставления услуг дополнительного образования детей для социализации личности и профориентации.
5..Создание новой модели образовательной среды - Школы социализации личности 6.Достижение педагогическим коллективом профессиональной компетентности в использовании современных педагогических технологий, адекватных целям Программы развития. Новая структура управляющей системы школы в условиях усиления общественной составляющей, обеспечивающая инновационный режим работы
| Объемы и источники финансирования программы
| Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
-муниципальный бюджет;
-внебюджетные средства;
-спонсорские поступления;
| Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программы
| .Повышение качества образования через реализацию образовательных программ, проектов. Достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих современным федеральным государственным стандартам и целям Программы.
2.Создание условий для реализации прав учащихся и их родителей в области образования и удовлетворения в пределах имеющихся возможностей и их образовательных потребностей. 3.Оптимальная деятельность всех участников образовательного процесса, освоение работниками школы современных технологий, создание условий для сохранения здоровья детей и устранение перегрузок в учебном процессе, формирование положительных личностных характеристик учащихся в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией.
4.Привлечение внебюджетных средств на реализацию проектов внесет большой вклад в модернизацию материально-технической базы школы, созданию безопасных условий, совершенстованию школьной инфраструктуры
| Мониторинг и контроль за реализацией программы
| На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ и контроль за реализацией Программой развития .Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета
Директор школы: координирует и направляет работу по всем направлениям его деятельности и несёт ответственность за её состояние и результаты, обеспечивает развитие программы на основе принятой концепции. принимает и согласовывает решения по всем важнейшим вопросам деятельности программы развития ,
утверждает Программу развития школы.
объединяет усилия педагогического коллектива школы, общественности и родителей для повышения уровня и результативности учебно-воспитательной работы;
внедрение в практику достижений современных образовательных технологий, педагогической науки, психологии, передового опыта учителей;
анализ и коррекция по всем направлениям деятельности школы на заданном Программой развития уровне.
Заместитель директора по учебно-методической работе:
совместно с директором школы организует поисковую и опытно-экспериментальную работу педагогического коллектива, планирует деятельность методических объединений и учителей по внедрению научных технологий, принципов построения методической службы. Готовит и проводит научные семинары с целью анализа результатов диагностик и мониторинга уровня обученности, здоровья и здорового образа жизни учащихся, вырабатывает рекомендации, используемые в образовательном процессе;
собирает и анализирует информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса, выделяет совместно с руководителями методических объединений ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов, средств и содержания учебно-воспитательного процесса для создания новой инновационной среды, организует выполнение образовательных программ, и оценку состояния всех направлений учебно-воспительного процесса, выработку ключевых компетенций учащихся.
Заместитель по воспитательной работе:
направляет воспитательную деятельность школьного коллектива на развитие гражданско-патриотических качеств, выработку чувства ответственности за порученное дело;
создаёт педагогически обоснованную и социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы, направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения детей и подростков, нацеленную на самоопределение и саморазвитие личности учащегося, оказывает методическую помощь классным руководителям в организации воспитательной работы по социализации личности учащегося
Методическое объединение:
объединяет учителей одной образовательной области одной методической темой;
определяет задачи развития в составе образовательной системы школы, реализует методическую тему по повышению качества образования, принимает решение по организации внеурочной работы по предмету,
контролирует и обеспечивает участие учащихся в школьных, районных, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
в составе МО выполняет работу по апробированию, внедрению, совершенствованию новых современных педагогических технологий, программ в соответствии со стратегией развития школы.
осуществляет диагностику уровня сформированности валеологической культуры школьника, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации;
проводит тренинги общения с учениками, родителями, педагогами, беседы, теоретические и практические семинары, индивидуальные и групповые консультации.
Принимает участие в обсуждении важных вопросов по планированию работы по основным приоритетным направлениям программы развития;
решает вопросы по созданию благоприятных условий по использованию здоровьесберегающих технологий;
обсуждает и принимает модель выпускника школы, свободный выбор в построении индивидуальной образовательной траектории;
| |