Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки
| Соответствие целей, задач, содержания уроков современным концепциям воспитания и обучения, требованиям ФГОС, планируемым результатам.
Рациональность выбранных приёмов обучения, соответствие их целям и содержанию учебного материала,
Проектирование образовательного процесса на основе опорных дидактических и психологических знаний.
с использованием современных инновационных технологий.
| Оценка практических и самостоятельных работ;
модульно-рейтинговая оценка;
деловые и ролевые игры,
кейс-технология,
моделирование и защита уроков,
тесты по теории МДК,
наблюдение в ходе практики.
Анализ и оценка пробных уроков студентами, методистами, работодателями.
|
ПК 1.2. Проводить уроки.
| Достижение поставленных задач. Умение провести запланированный урок с учётом особенностей и уровнем подготовленности конкретного класса.
Рациональное распределение времени между структурными и логическими частями урока, целесообразное сочетание их.
Эффективность выбранных методов и приёмов. Обеспечение восприятия и усвоения учебного материала всеми учащимися.
Обеспечение активизации познавательной деятельности учащихся, индивидуального уровня овладения материалом.
Умение изменить запланированное педагогическое решение в конкретной ситуации.
|
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
| Использование разнообразных форм контроля и самоконтроля.
Объективность оценивания результатов, соответствие критериям оценивания.
|
ПК 1.4. Анализировать уроки.
| Обоснованность отзывов и предложений.
Осуществление самоанализа, самоконтроля.
Способность вносить предложения по совершенствованию и коррекции уроков.
|
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
| Соответствие содержания методической документации требованиям ФГОС.
Заполнение документов в соответствии с нормативными документами и инструкциями.
| Формирование тематического портфолио (коллектора),
оценка практических и самостоятельных работ;
наблюдение в ходе практики.
Анализ и оценка пробных уроков.
|
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
| Соответствие разрабатываемой документации требованиям ФГОС, концептуальным и методическим особенностям вариативных программ.
Соответствие содержания возрастным особенностям.
| Моделирование уроков.
Наблюдение и анализ участия в деловых играх.
Кейс-технология.
Практические занятия.
Семинары.
Оценка практических и самостоятельных работ.
|
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
| Соответствие созданного методического обеспечения и продуктов ИКТ для уроков современным требованиям.
| Формирование портфолио.
Экспертная оценка созданных продуктов.
Оценка практических и самостоятельных работ.
|
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и
образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| Адекватность самооценки личностного роста в процессе самообразования.
| Активность и качество участия в семинарах. Формирование и экспертная оценка портфолио.
Кейс-технология.
Защита рефератов.
Сообщения.
Оценка практических и самостоятельных работ.
|
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Соответствие содержания и оформления разрабатываемых продуктов требованиям.
Владение культурой публичного выступления.
Соблюдение нормы литературного языка, речевого поведения.
| Защита рефератов. Сообщения. Участие в семинарах.
Эссе.
|
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
| Активность и добровольность участия в исследовательской и проектной деятельности.
| Вклад в проектную деятельность. Участие в конференциях.
Курсовое проектирование.
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Активное участие в мероприятиях учреждения, города, региона в рамках профессии.
Сознательное выполнение заданий по самообразованию. Формирование тематических портфолио для будущей профессиональной деятельности.
| Активность участия в мероприятиях.
Экспертная оценка сформированных портфолио.
Самостоятельная внеаудиторная работа.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| Научная организация своей учебной деятельности, в том числе и самообразования.
Осознанность выбора индивидуального маршрута овладения образовательными модулями.
Соблюдение сроков индивидуального плана.
| Контроль своевременности и уровня выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.
Контроль выполнения выбранного индивидуального маршрута.
Экспертная оценка портфолио.
|
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| Соблюдение принципа целесообразности при принятии решения в нестандартной ситуации.
| Оценка качества решения педагогических задач на практике и в ходе деловых игр.
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Оперативный поиск информации с использованием разных источников. Соответствие отобранной информации педагогическим задачам. Умение поддерживать деловой обмен информацией.
| Оценка самостоятельной работы, проверка конспектов уроков на практике пробных уроков. Наблюдение уроков.
Деловые игры.
Курсовое проектирование.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| Использование глобальных компьютерных сетей, баз цифровых ресурсов
для решения профессиональных задач.
Соблюдение требований к разработке электронных образовательных ресурсов.
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях и педагогической практике.
Оценка пособий, созданных для уроков.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| Владение культурой делового общения. Коммуникабельность.
Умение вести дискуссию, вносить конструктивные предложения Аргументированность изложения собственного мнения. Адекватное восприятие критики.
| Наблюдение в проектной, групповой деятельности, на семинарских занятиях, на практике.
Деловые игры.
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| Формулировка целей и выбор средств мотивации и учащихся адекватно педагогической ситуации.
Достижение качества намеченных результатов.
Ответственность за принятые решения.
| Наблюдение и оценка в ходе учебной и производственной практики
Деловые игры.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Адекватность оценки собственной деятельности с целью ее совершенствования.
Выбор личного маршрута при освоении модуля, овладение в индивидуальном темпе.
Владение умениями самообразовательного характера, обеспечивающими саморазвитие профессиональной компетентности.
| Контроль внеаудиторной самостоятельной работы; экспертная оценка сформированных портфолио.
Рейтинговая оценка овладения образовательным модулем.
|
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| Участие в инновационной деятельности, научно-исследовательской работе.
Соответствие выбранных технологий современным требованиям.
| Оценка качества решения педагогических задач на практике.
Участие в конференциях, творческих лабораториях (по результатам личного портфолио). Оценка дипломной работы.
|
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| Выполнение инструкций и правил техники безопасности в ходе учебного процесса и практики.
Своевременное и эффективное использование в учебном процессе здоровьесберегающего компонента.
| Оценка качества решения педагогических задач на практике и в ходе деловых игр.
|
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
| Соответствие профессиональной деятельности требованиям нормативных документов.
| Наблюдение в ходе практики и деловых игр.
|