Скачать 1.4 Mb.
|
Классные часы Данное пособие представляет собой интересные по содержанию, разнообразные по тематике разработки классных часов для учащихся 5-8 классов. Представленные разработки направлены, в первую очередь, на создание позитивного отношение к учебе, хорошего настроения, что способствует безболезненному переходу учащихся из начальной школы в среднее звено. Занимательные материалы, использование текстов художественных произведений помогают формировать у учащихся духовно-нравственные ценности, расширять свой кругозор, воспитывать чувство прекрасного. Подготовка и проведение театрализованных представлений активизируют творческую деятельность пятиклассников, развивают их артистические способности. Пособие адресовано классным руководителям, педагогам-организаторам. Материалы работы могут быть использованы для проведения мероприятий в летних оздоровительных лагерях. Чебоксары Содержание Осень. 1. Праздник осени. 2. Счастливый случай. 3. Расчудесный урожай! 4. День именинника. 5. Здоровый образ жизни. 6. Мы идем в театр. Зима. 1. Встретим зиму весело (фольклорный праздник). 2. Новогодняя кутерьма. 3. Мы готовим подарки. 4. Поговорим о профессиях. 5. Игровая программа ко Дню всех влюбленных. 6. Нашим сильным мальчишкам. Весна. 1. Встреча весны. 2. Для дорогих девочек! 3. Первый человек в космосе. 4. О правде. 5. Мы будем помнить. 6. Последний звонок. Лето. 1. Здравствуй, лето дорогое! 2. В мире техники. 3. Книга – наш друг. 4. Символы России. 5. Книга природы. 6. Беседа о безопасности на дорогах. Осень 1. Праздник осени Цель: способствовать формированию позитивного настроения на учебный год. Оформление: зал нарядно оформлен шарами, плакатами по теме. Звучит веселая музыка. Выходит педагог. Ведущий: Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре И флажками не расцвечен Возле дома на дворе. Выбегает ученица с шариками.
Ученик:
Педагог: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с вами необычный день, сегодня праздник для наших ребят. А еще к нам в гости пришли сегодня удивительные персонажи. Давайте их встречать. Звучит озорная, веселая детская песенка. В зал вбегают Незнайка и Самоделкин с шариками в руках. Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки, Озорники и шалунишки, Всех приветствовать я рад, Я лучший друг всех, всех ребят! Самоделкин: Мальчишки и девчонки, А также их родители, Вы снова в школу заглянуть Разве не хотите ли? Незнайка: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают). Незнайка:Что же вы такими слабыми голосами здороваетесь? Наверное, утром мало съели манной каши? Ну-ка, давайте еще разок попробуем. (Дети громко, дружно здороваются с Незнайкой). Самоделкин: Ребята, а громко-громко сказать свое имя вы можете? Я скажу: «Раз, два, три», – а вы все одновременно крикните ваши имена, хорошо? И – раз, два, три! (Дети выкрикивают свои имена). Незнайка: Молодцы, ребята! Какие у вас красивые, интересные имена. Ребята, мы вновь пришли в чудесный дом знаний – школу. Самоделкин: А давайте отгадаем интересные загадки. Незнайка: Это головной убор, Отгадать его легко. Носят все его подряд, Нужно только отгадать. (Шляпа). (Незнайка прикрепляет букву «Ш» на ширму). Самоделкин: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней. (Книга). (Самоделкин прикрепляет букву «К»). Незнайка: Из плодов он тверже всех, Называется…. (орех). (Незнайка прикрепляет букву «О» на ширму). Самоделкин:
(Лужа). (Самоделкин прикрепляет букву «Л»). Незнайка: Он большой, как мяч футбольный. Если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус, А зовут его.... (арбуз). (Незнайка прикрепляет букву «А» на ширму). Незнайка: Может буквы сложить каждый ребенок И узнать, что важное в жизни есть – «Школа». Самоделкин: Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво мы сложили названье. А вы знаете, что в этом доме знаний трудятся самые замечательные … Кто? Ребята: Учителя. Незнайка: Правильно, дети! Здесь живут самые добрые в мире, самые удивительные педагоги, и знакомят они вас с самыми инте-ресными предметами. Самоделкин: Слово предоставляется вашему классному руководителю. Руководитель:
Незнайка: ЭВМ – простор мечты! Мы с компьютером на «ты», Программисты хоть куда, И сбывается мечта! (Выступление педагога, преподающего основы компьютерной грамотности). Незнайка: Дважды два – четыре, Дважды два – четыре, Это всем известно в целом мире. (Выступление педагога по математике). Самоделкин: Становитесь по порядку На веселую зарядку. За педагогом наблюдайте И все движенья повторяйте. (Выступление педагога физкультуры). Незнайка: Краски и карандаши Нам, художникам, нужны. Кисть волшебную возьмем, По бумаге проведем. (Выступление педагога по изобразительному искусству). Самоделкин:
(Выступление педагога русского языка и литературы). Незнайка: Теперь – слово ребятам.
Ученица: На клумбах астры всех цветов, Как звездочки, красуются. И на своих ребят родители любуются. Ученица:
Ученица:
Ученик: День сегодня музыкальный, Есть у нас талант вокальный. Жить без знаний скучно было, Знанья – это наша сила. (Звучит песенка о школе). Педагог: Ребята, ваши педагоги подготовили для вас сюрприз. Они дарят вам на память маленькие сувениры. (Вручение сувениров). Ученики: А мы тоже приготовили подарки для любимых педагогов, чтобы им хватило терпения, доброты и сил на новый учебный год. (Звучит музыка, вручаются сувениры). Классный руководитель: Уважаемые педагоги, родители и ребята, все рано или поздно заканчивается. Но не заканчиваются дружба, стремление к знаниям, любовь и уважение. Самоделкин: Мы желаем всем без исключенья Крепкого здоровья, радости, добра. Незнайка: Побольше оптимизма и терпенья, Пусть завтра будет лучше, чем вчера! Вместе: До свидания, ребята, до новых встреч! (Звучит музыка). Педагог: Я предлагаю всем ознакомиться с нашим школьным альбомом. (Все общаются, смотрят альбом. Потом можно устроить чаепитие). 2. Счастливый случай Цель: способствовать развитию интереса к чтению книг. Оформление: рисунки, цитаты, иллюстрации по теме. Ход мероприятия Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Мы проведем его в виде игры «Счастливый случай», и посвящена она будет книгам. Книги – очень ценный клад. Это они смогли нам рассказать, что было много веков назад, и это они расскажут о нас потомкам. Книга учит человека всему. Нет вопросов, ответы на которые вы не могли бы найти в книгах. Сейчас книги издаются разные – энциклопедии и справочники… Помогайте мне перечислять. Ученица: Художественные и исторические. Ученик: Учебники и научная литература. Ученица: Сказки и поэзия. Педагог: И многое-многое другое. В нашей игре будет четыре тура, и участвовать в них будут четыре команды. Поэтому для начала нам нужно организовать эти команды. У каждого из вас есть часть раз-резанной картинки. Нужно найти своих товарищей по команде, собрав картинку; на ней вы увидите название книги, это и будет название вашей команды. (Звучит музыка, ребята собирают картинки). Педагог: Получились у нас команды: «Золотой ключик», «Сказки», «Бременские музыканты» и «Золушка». Начинаем нашу игру. Команды, готовы? Ребята: Готовы. Педагог: В первом туре у нас соревнуются по два участника от каждой команды. За одну минуту вам нужно дать как можно больше правильных ответов. Если вы не знаете ответа, говорите: «Дальше». Ответы дают оба участника. Каждый правильный ответ стоит один балл. Команды выбирают по два участника. Прошу вас, ребята. Начинает команда «Буратино». Время пошло.
4. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40). 5. Кто должен был выложить слово «вечность»? (Кай). 6. Кто написал сказку «Три медведя» (Л.Толстой). 7. Сколько раз бросал старик невод в море? (3 раза). 8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара). 9. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф). 10. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко). 11. Кого называл Балда младшим братом? (Зайца). 12. Кто лучший в мире сладкоежка и фантазер? (Карлсон). 13. Кто на балу потерял туфельку? (Золушка). 14. В какой сказке медведь сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все»). 15. Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка). 16. Какого героя провели на пирожках? (Медведя). 17. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка). 18. Чем кормила лиса журавля? (Кашей). 19. Кто написал книгу «Приключения Незнайки»? (Н. Носов). 20. Как звали толстяков в сказке Ю.Олеши? (У них нет имен). Педагог: Слово предоставляется второй команде – «Сказки».
(Жили-были; в некотором царстве…).
(30 лет и 3 года). 9. Кто превратил Василису в лягушку? (Кощей Бессмертный). 10.Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди»? (11 братьев). 11. Как звали джина, которого освободили из бутылки? (Хоттабыч). 12. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, ветру, месяцу). 13. Кто прислал принцессе розу и соловья? (Принц). 14. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар). 15.Кто 1001 ночь рассказывал сказки султану? (Шахерезада). 16. Дочь морского царя, полюбившая принца? (Русалочка). 17. Девочка, спасшая своего брата из Снежного королевства? (Герда). 18. Снежная внучка Деда Мороза? (Снегурочка). 19. Кто превратился в прекрасного лебедя? (Гадкий утенок). 20. В кого превратился Пиноккио? (В осла). |
Форма урока: диспут. 7 «Б» класс Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; «Книга – твой друг и помощник»; выставка рисунков | Конкурс сочинений в рамках проекта «Пропаганда чтения среди детей... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №132 с углубленным изучением иностранных... | ||
Книга наш друг, большой и умный, Не даст скучать и унывать: Затеет... В сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет | Классный час «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Буратино, Айболит, Незнайка, подборка книг для выставки, выставка детских рисунков, костюмы книжек (имитированные обложки книг),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята! Давайте начнём наш сегодняшний урок с улыбки. Пусть она подарит вам хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, а теперь мне,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята. По традиции давайте начнем наш урок с приятных слов в адрес друг друга и постараемся создать на нашем уроке... | ||
Риман Ф. Основные формы страха/Пер с нем. Э. Л. Гушанского Книга предназначена для помощи в нашей индивидуальной жизни, она является посредником в понимании себя самого и других, в осмыслении... | Для детей и преподавателей «физика – Альманах наш лучший друг» Ооо “подиатр” – официальный дистрибьютор Медицинской Системы ФормТотикстм (Новая Зеландия) | ||
Урок-праздник Гражданин России Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу | 1. Организационно-мотивационный этап ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема непосредственно образовательной деятельности: «электричество – наш друг или враг?» | Книга – твой друг, береги ее Цель: воспитывать интерес к литературным произведениям; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам | ||
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | Урок «Природа наш друг. Жизнь под угрозой» Составитель Составитель: Зеленкова Ольга Николаевна, учитель химии и биологии моу сош №59, г. Ярославля | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг» Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 города Алексеевки... | В. Лободина книга твой друг, береги ее цели Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана |