Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации29.11.2013
Размер2.6 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


СОЦИОЛОГИЯ

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат
Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция,

080100.62 Экономика, 080200.62 Менеджмент
Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная
Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения)
Кафедра Общих гуманитарных, математических и социально-экономических дисциплин



Заведующий кафедрой (Дедяев Ю. М.)

МОСКВА, 2013

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:


  • ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержденный Министерством образования и науки РФ от 4 мая 2010 г., N 464. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. N 17337.




  • ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500.



  • ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17837.


- Учебные планы по направлениям подготовки (бакалавриат) «Юриспруденция» «Экономика» «Менеджмент» одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «17» мая 2012 г. Протокол № 8
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры «Общих гуманитарных, математических и социально–экономических дисциплин» МНЮИ «18» января 2013 г. протокол № 5

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года
Заведующий кафедрой Ю.М.Дедяев
Разработчик В.Г. Нецветаев, кандидат философских наук, доцент

Рецензент: Калуцкая Е.К., кандидат педагогических наук

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».
© МНЮИ

Оглавление


социального взаимодействия. 68

внутренней работы человеческого сознания. 68

социального отношения. 68

Раздел 11. Глоссарий 78

Лист переутверждения УМК 90


Раздел 1. Общие положения
1.1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов общекультурных компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13 на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний об обществе, его структуре и динамике развития, умений и навыков по методологии и организации проведения социологического исследования, а также диалектического мышления.
Задачи освоения учебной дисциплины

  • формирование знаний о социологии как важнейшей социально-гуманитарной науке, ее основных направлениях, функциях и роли в обществе;

  • приобретение системы знаний об обществе как единой сложной целостной системе, функционирующей и развивающейся по своим собственным законам и закономерностям;

  • усвоение сущности и содержания социальных связей и отношений как важнейшей компоненты общества;

  • формирование представлений о программе социологического исследования, на основании которой могут осуществляться конкретные социологические исследования;

  • получение знаний о системе социологических методов сбора эмпирической информации;

  • изучение правил разработки и составления программы конкретного социологического исследования;

  • овладение навыками применения различных методов сбора эмпирической информации при проведении конкретных социологических исследований.


1.2. Учебная дисциплина в структуре основных образовательных программ

1.2.1. Место учебной дисциплины в структуре основных образовательных программ

Учебная дисциплина «Социология» изучается

  • в ОПП Юриспруденция (бакалавр) — общекультурный цикл; вариативная часть;

  • в ОПП Экономика (бакалавр) — общекультурный цикл; вариативная часть;

  • в ОПП Менеджмент (бакалавр) — общекультурный цикл; вариативная часть;


1.2.2. Объем и виды учебной работы по дисциплине


ООП

Код дисциплины по УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

лекции

ПЗ

курсовая работа

зачет

(часы)

очная форма обучения — 2-й семестр

Юриспру-денция

Б.1.В.2

3

108

54

18

12/20

-

4

54

Экономика

Б.1.Б.6

3

108

54

18

12/20

-

4

54

Менеджмент

Б.1.В.1

3

108

54

18

12/20

-

4

54

очно-заочная форма обучения — 2-й семестр

Юриспру-денция

Б.1.В.2

3

108

20

8

4/4

-

4

88

Экономика

Б.1.Б.6

3

108

20

8

4/4

-

4

88

Менеджмент

Б.1.В.1

3

108

20

8

4/4

-

4

88

заочная форма обучения — 2-й – 3-й семестр

Юриспру-денция

Б.1.В.2

3

108

20

8

4/4

-

4

90

Экономика

Б.1.Б.6

3

108

20

8

4/4

-

4

90

Менеджмент

Б.1.В.1

3

108

20

8

4/4

-

4

90


Примечание: 1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе – интерактивных занятий.

2. На зачет по всем формам обучения выделяется 4 часа аудиторного времени.
1.2.3. Междисциплинарные связи

Для изучения учебной дисциплины «Социология» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

  • Отечественная история

  • Философия.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Социология»:

  • Культурология;

  • Психология и педагогика;

  • Менеджмент;

  • Теория государства и права;

  • Экономическая теория.


1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
1.3.1. Требования к результатам освоения дисциплины

Знать:

  1. Место экономической деятельности в системе социальных связей и отношений (направление «Экономика»)

  2. Место и возможности права и юридической деятельности в системе социальных связей и взаимодействий (направление «Юриспруденция»)

  3. Место и возможности управленческой деятельности в системе социальных связей и отношений (направление «Менеджмент»)

  4. Сущность и содержание нормативных систем, их роль в развитии и регулировании социальных отношений

  5. Социологические подходы к анализу социально значимых проблем

  6. Социологические приемы и методы анализа социальных процессов и явлений

  7. Сущность и содержание социального прогнозирования

  8. Социальные приемы и методы урегулирования межличностных и межгрупповых взаимодействий

  9. Основные положения Конституции России

  10. Основные права и обязанности гражданина как члена общества и члена профессионального коллектива (общества, организации)

  11. Способы анализа социально значимых проблем, а также пути и возможности права для их разрешения (направление «Юриспруденция»)

  12. Сущность и содержание нормативных систем, их роль в борьбе с коррупцией (направление «Юриспруденция»)

  13. Систему социальной стратификации общества, основные ценности различных социальных групп и наиболее эффективные способы воздействия и управления этими группами

  14. Нормативные требования к своей профессиональной деятельности

  15. Нормативные требования к деятельности юриста и ответственность за отклонение от них (направление «Юриспруденция»)

  16. Место юридической деятельности в системе социальных связей и в защите людей от коррупционных проявлений (направление «Юриспруденция»).


Уметь:

  1. Использовать основные положения и методы социологии для анализа мировоззренческих, социальных и личностно значимых проблем

  2. Использовать основные положения и методы социологии для анализа социально значимых проблем и решения профессиональных задач

  3. Выявлять и обосновывать социальную значимость своей профессиональной деятельности

  4. Прогнозировать непосредственные и отдаленные социальные последствия управленческой деятельности (направление «Менеджмент»)

  5. Использовать правовые нормы, регламентирующие права и обязанности гражданина для реализации активной гражданской позиции в профессиональной и общественной деятельности

  6. Выявлять и показывать негативные социальные последствия коррупционной деятельности и поведения (направление «Юриспруденция»).


Владеть:

  1. Навыками и методами социального анализа и прогноза

  2. Приемами воздействия и управления социальными процессами в рамках своей профессиональной деятельности

  3. Технологией анализа социальных проблем и процессов

  4. Методами оценки социально и личностно значимых проблем

  5. Аргументацией и способностью убеждать в значимости своей профессиональной деятельности

  6. Приемами отстаивания гражданской позиции в ситуации морального выбора в профессиональной деятельности

  7. Навыками социального анализа и прогноза различных типов девиантного и делинквентного поведения (направление «Юриспруденция»).


1.3.2. Требования к формированию компетенций

Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных компетенций при подготовке бакалавров по направлениям соответственно: ОК-1, ОК-6, ОК-8, ОК-9 — Юриспруденция; ОК-2, ОК-4, ОК-11 — Экономика; ОК-2, ОК-3, ОК-12, ОК-13 — Менеджмент и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Социология».

В результате освоения дисциплины «Социология» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК).


Код компетенции (ФГОС)

Содержание компетенций

Направления
подготовки

ОК-1

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

030900 Юриспруденция

ОК-6

Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

030900 Юриспруденция

ОК-8

Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

030900 Юриспруденция

ОК-9

Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

030900 Юриспруденция

ОК-2

Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

080100 Экономика

ОК-4

Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

080100 Экономика

ОК-11

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

080100 Экономика

ОК-2

Знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

080200 Менеджмент

ОК-3

Способен занимать активную гражданскую позицию

080200 Менеджмент

ОК-12

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности

080200 Менеджмент

ОК-13

Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы

080200 Менеджмент


1.3.3. Дидактические единицы дисциплины

Исходя из цели изучения данной дисциплины, подлежат освоению следующие дидактические единицы:

  1. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

  2. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

  3. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества.

  4. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

  5. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект.

  6. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе.

  7. Методы социологического исследования.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.
Раздел 2. Тематический план

2.1. Тематический план для очной формы обучения




Наименование темы учебного занятия

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа студента

Всего

Лекции

Семинары и практ.занятия

1.

Социология как наука, ее предмет и задачи

8

4

2

2

4

2.

Программа и методы социологического исследования

14

6

2

4*

8

3.

Возникновение и становление социологии

12

6

2

4*

6

4.

Современная западная социология

12

6

2

4

6

5.

Российская социология XIX-XX веков

12

6

2

4

6

6.

Общество как целостная система

12

6

2

4*

6

7.

Социальные связи и отношения

14

6

2

4*

8

8.

Социальная структура и стратификация

12

6

2

4*

6

9.

Социальные изменения и социальные процессы

8

4

2

2

4




Зачет

4

4




4







Всего:

108

54

18

36

54


Итоговый контроль — зачет

* — интерактивное занятие по теме

2.2. Тематический план для очно-заочной формы обучения




Наименование темы учебного занятия

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа студента

Всего

Лекции

Семинары и практ.занятия

1.

Социология как наука, ее предмет и задачи

8

2

2



6

2.

Программа и методы социологического исследования

14

1



1*

13

3.

Возникновение и становление социологии

12

2

2



10

4.

Современная западная социология

12

2

2



10

5.

Российская социология XIX-XX веков

12

2



2

10

6.

Общество как целостная система*

12

1



1*

11

7.

Социальные связи и отношения*

14

3

2

1*

11

8.

Социальная структура и стратификация

12

1



1*

11

9.

Социальные изменения и социальные процессы

8

2



2

6




Зачет

4

4




4







Всего:

108

20

8

12

88


Итоговый контроль — зачет

* — интерактивное занятие по теме

На проведение интерактивных занятий выделяется 4 часа (практические занятия)
2.3. Тематический план для заочной формы обучения




Наименование темы учебного занятия

Всего часов

Аудиторные занятия

Самост. работа студента

Всего

Лекции

Семинары и практ.занятия

1.

Социология как наука, ее предмет и задачи

8

1

1



7

2.

Программа и методы социологического исследования

14

1

-

1*

13

3.

Возникновение и становление социологии

12

2

2



10

4.

Современная западная социология

12

2

2

-

10

5.

Российская социология XIX-XX веков

12

2



2

10

6.

Общество как целостная система*

12

2

1

1*

10

7.

Социальные связи и отношения*

14

2

1

1*

12

8.

Социальная структура и стратификация

12

2

1

1*

10

9.

Социальные изменения и социальные процессы

8

2



2

6




Зачет

4

4




4







Всего:

108

20

8

12

88


Итоговый контроль — зачет

* — интерактивное занятие по теме

На проведение интерактивных занятий выделяется 4 часа (практические занятия)

Раздел 3. Рабочая программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск