Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности





НазваниеПроцедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности
страница1/11
Дата публикации22.09.2013
Размер1.42 Mb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Комитет по образованию и делам молодежи просит Вас обратить особое внимание на информацию по процедуре и содержанию квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

Конспект урока и конспект воспитательного занятия просим предоставить в комитет по образованию до 30.11.2011г.
















Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности

п/п

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Ключевые слова

Аттестация на соответствие занимаемой должности, квалификационные испытания, пункты проведения квалификационных испытаний, формы тестирования, проект урока (занятия).

2.

Краткая аннотация контента консультации

Консультация направлена на разъяснение процедуры и содержания квалификационных испытаний для педагогических работников, аттестующихся на соответствие занимаемой должности.

3.

Запрос на консультирование

В связи с новым порядком аттестации все педагогические работники, не имеющие квалификационной категории (первой или высшей), подлежат аттестации на соответствие занимаемой должности. В ходе аттестации педагогическим работникам необходимо пройти письменное квалификационное испытание.

Педагоги обращаются за разъяснениями по поводу содержания и порядка прохождения квалификационного испытания.

Какие документы помогут разобраться в данном вопросе?

4.

Консультационный текст

Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности – это один из механизмов управления качеством образования. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности предполагает прохождение квалификационного испытания. На основе результатов испытания проводится оценка уровня квалификации педагогического работника и при необходимости вырабатываются рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию.





Порядок проведения квалификационных испытаний (полный текст приведен в Инструкции по организации и проведению квалификационных испытаний, утвержденной Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи № 716 от 21.03.2011г.) состоит в следующем:

1. Педагогический работник, проходящий процедуру квалификационных испытаний, заранее согласовывает с ответственными за проведение квалификационных испытаний:

– форму проведения тестирования (компьютерный либо настольный (письменный вариант);

– дату проведения квалификационного испытания.

2. В случае выбора компьютерного варианта тестирования данные о проходящем тестирование педагогическом работнике представляются в отдел квалификационных испытаний АКИПКРО, где ему присваивается индивидуальное имя и пароль для доступа к тесту.

3. Максимальное время тестирования – 1 академический час (45 мин).

4. Перед началом тестирования ответственные за проведение квалификационных испытаний проводят инструктаж по заполнению бланка регистрации результатов тестирования и работе с электронной системой тестирования.

5. Проект учебного занятия (урока) готовится аттестующимся педагогическим работником ранее дня проведения квалификационного испытания. Тема проекта учебного занятия (урока) определяется аттестующимся самостоятельно. Проект учебного занятия сдается педагогом в муниципальный пункт проведения квалификационных испытаний.

6.Соответствие педагога требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, устанавливается в случае, если результат тестирования ≥ 0,7 (выполнено не менее 70% теста) и результат оценки конспекта занятия ≥ 0,5.

7. В межаттестационный период (в ходе прохождения курсов повышения квалификации на базе АКИПКРО) можно пройти квалификационное испытание на договорной основе и получить сертификат, в котором отражаются результаты квалификационного испытания.
Приложение 2

к приказу управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

от « 21 » марта 2011 г. № 716
ИНСТРУКЦИЯ

по организации и проведению квалификационных испытаний


  1. Общие положения




    1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209, приказами и письмами по вопросам аттестации управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее – «управление»).

    2. Инструкция устанавливает порядок проведения письменных квалификационных испытаний педагогических работников, проводимых в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

    3. Результаты квалификационных испытаний передаются в аттестационную комиссию управления для принятия решения о соответствии (несоответствии) педагогических работников занимаемым должностям.

    4. К испытанию допускаются педагогические работники, подлежащие аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, включенные в график проведения квалификационных испытаний.

    5. Квалификационные испытания включают в себя:

– тестирование (компьютерное или письменное, по выбору педагогического работника);

– разработку проекта учебного занятия (урока).


  1. Место проведения и ответственные

за проведение квалификационных испытаний
2.1. Квалификационные испытания проводятся:

– на базе АКИПКРО (в ходе курсов повышения квалификации либо в межаттестационный период по согласованию с отделом квалификационных испытаний АКИПКРО);

- на базе АКИПКРО для педагогических работников краевых государственных образовательных учреждений (в аттестационный период);

– на базе пунктов проведения квалификационных испытаний при муниципальных органах управления образованием для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (в аттестационный период).

2.2. Соблюдение процедуры проведения квалификационных испытаний обеспечивают ответственные за проведение квалификационных испытаний:

– на базе АКИПКРО - отдел квалификационных испытаний;

– на базе муниципального органа управления образованием - муниципальные комиссии по проведению квалификационных испытаний (далее – комиссии), состоящие из специалиста муниципального органа управления образованием, ответственного за проведение квалификационных испытаний, представителей профсоюзной организации работников образования, представителей педагогической общественности, внесших значительный вклад в развитие системы образования.

2.3. Материалы для проведения в муниципалитетах письменных квалификационных испытаний выдаются старшими инспекторами отдела развития образования управления (каб. 412) ответственным в муниципальных органах управления образованием за проведение квалификационных испытаний.


  1. Порядок проведения квалификационных испытаний


3.1. Педагогический работник, проходящий процедуру квалификационных испытаний, заранее согласовывает с ответственными за проведение квалификационных испытаний:

– форму проведения тестирования (компьютерный либо печатный вариант),

– дату проведения квалификационного испытания.

3.2. В случае выбора компьютерного варианта тестирования данные о проходящем тестирование педагогическом работнике представляются в отдел квалификационных испытаний АКИПКРО, где ему присваивается индивидуальное имя и пароль доступа к тесту.

3.3 Максимальное время тестирования – 1час.

3.4. Перед началом тестирования ответственные за проведение квалификационных испытаний проводят инструктаж по заполнению бланка регистрации результатов тестирования и работе с электронной системой тестирования.

3.5. Проект учебного задания (урока) готовится аттестующимся педагогическим работником ранее дня проведения квалификационного испытания. Тема проекта учебного задания (урока) определяется аттестующимся самостоятельно.

3.6. После проведения письменных квалификационных испытаний выполненные работы (тест и подготовленный самостоятельно заранее проект учебного задания (урока)) регистрируются комиссией и передаются в запечатанном конверте по списку в отдел квалификационных испытаний АКИПКРО. В случае проведения тестирования в компьютерном варианте дополнительно заполняется бланк регистрации результатов тестирования.

3.7. Работы, выполненные в письменном виде в ходе квалификационных испытаний, хранятся в АКИПКРО в течение пяти лет.

3.8. По результатам квалификационных испытаний сертификат установленного образца, в котором отражаются результаты квалификационных испытаний:

- может быть выдан педагогическому работнику в случае, если он проходил квалификационное испытание в межаттестационный период или в ходе прохождения курсов повышения квалификации на базе АКИПКРО;

- передается в аттестационную комиссию управления в случае прохождения квалификационных испытаний в ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Содержание квалификационного испытания

1.Тестирование.

Тест – это система заданий специфической формы, позволяющая диагностировать уровень и структуру подготовленности в той или иной области содержания.

Цель тестирования заключается в контроле знаний педагогических работников образования по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

Тест состоит из 30 вопросов. К каждому вопросу дается несколько вариантов ответов. В задании указано, «выберите один вариант ответа» или «по крайней мере один» (это означает, что правильными являются два или более вариантов).

Подготовка конспекта урока

Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

Задача педагога в ходе написания конспекта урока – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок. Основные этапы урока и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта урока.

Общие требования к написанию конспекта:

1. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

2. Конспект предполагает отражение основных этапов урока:

  •  организационный момент,

  •  опрос учащихся по заданному на дом материалу,

  •  объяснение нового материала,

  •  закрепление учебного материала,

  •  задание на дом.

При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.
Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) _______________________________________________________

Предмет ___________________________________Класс _________________________________

Тема урока ______________________________________________________________________

Характеристика класса_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: _________________________________

_________________________________________________________________________________

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования).


1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание










2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconПрограмма квалификационных испытаний для аттестации педагогических...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconМетодические рекомендации по подготовке педагогических кадров к аттестации в новой форме
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconЛекция 1
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности icon1. Из истории развития токсикологии
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconМежрегиональной научно-практической конференции
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconЭнатIэхэмк
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconПриложение 2
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconРазвитие Северо-Арктического региона: проблемы и решения
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconТестирование как одна из форм контроля знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconСноска комментарий, содержащий ссылку на другой литературный источник
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconИнструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) 14
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconРассмотрен и рекомендован к утверждению
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconПо дисциплине «Коммерческое право»
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Процедура и содержание квалификационных испытаний, проводимых в рамках аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности iconИспользование тест-контроля на уроках в начальной школе
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск