Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)
История стран Восточной Азии как учебная дисциплина, изучающая историю развития стран и народов данного региона, имеет важное значение для общеобразовательной и специальной подготовки регионоведов-востоковедов. История стран Востока призвана формировать у студентов, обучающихся по востоковедению, основы профессионального мышления и культуры. Она способствует формированию профессиональных навыков анализа исторических и современных социально-экономических и политических проблем стран Востока, а также усвоению исторической и регионоведческой терминологии, которая применяется в современном востоковедении и регионоведении и практике.
Основная цель курса Истории стран Восточной Азии заключается в изучении студентами основных закономерностей развития стран и народов Востока на различных исторических этапах, характерных черт и региональных особенностей восточной цивилизации, в уяснении ими общего и особенного в развитии цивилизаций Востока и Запада.
Предусмотренный ФГОС ВПО и программой курса, подготовленной кафедрой Исторических наук и политологии, объем материала позволяет решить следующие образовательные задачи:
1. изучить процесс возникновения и развития цивилизаций Востока и основные тенденции их эволюции в процессе исторического развития общества;
2. овладеть научной терминологией по истории Востока;
3. выявить истоки и предпосылки современных проблем в развитии регионов и отдельных стран Востока;
4. сформировать у студентов представление о факторах, определяющих специфику исторической эволюции регионов мира, цивилизаций Востока;
5. расширить исторический кругозор студентов, обучающихся по регионоведению (востоковедению);
6. продолжить воспитание гуманистических идеалов и толерантного отношения к различным культурам, традициям и религиозным системам.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Обучающийся должен знать
- историческую терминологию, необходимую для формирования профессиональной культуры востоковеда
- основные исторические факты, события, имена исторических деятелей стран Востока, основные теоретические положения, основные фактические события гражданской истории, персоналии, хронологию, письменные источники.
- основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации
- основные научные подходы в изучении стран Востока
- место и роль стран Востока во всемирном историческом процессе;
- основные методологические подходы в историческом исследовании, позволяющие характеризовать процессы возникновения и развития цивилизаций Востока и ее отдельных регионов
- основные события и процессы истории стран Востока в различные эпохи
| Обучающийся должен уметь
- свободно оперировать основными историческими понятиями и категориями, касающимися цивилизаций Востока;
- подготовить доклад, реферат по Истории стран Восточной Азии и выступать перед студенческой аудиторией.
- логически грамотно выражать и аргументировать точку зрения по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому стран Востока;
- давать объективную оценку взглядам и деятельности исторических деятелей Востока;
- провести сравнительный анализ основных этапов, тенденции и особенностей истории стран Востока и их места в истории мировой цивилизации;
- анализировать и сопоставлять основные научные концепции и подходы в изучении стран Востока и Восточной Азии
- формулировать и отвечать на проблемные вопросы;
- рассуждать, анализировать исторические источники и монографическую литературу;
- объяснять основные термины и понятия;
- анализировать исторические явления, процессы, факты;
| Обучающийся должен владеть
- профессиональной лексикой и терминологией, связанной с историко-культурными особенностями зарубежных стран Востока
- Исторической терминологией, необходимой для формирования профессиональной культуры
- владеть знаниями в области истории цивилизаций Восточной Азии
- Навыками сопоставительного анализа источников, системного осмысления закономерностей исторического процесса, образного рассказа, постановки проблемных задач
- Научными подходами к изучению истории, основанными на совокупности большого количества данных о развитии мировой истории в целом.
- Научными методами: сравнительного анализа, ретроспективным, хронологическим, статистическим, проблемным, экстраполяции, и др.
- навыками анализа исторических источников;
| У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)
ПК- 2 объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса
ПК- 6 выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно- этических учений на становление и функционирование общественно- политических институтов в странах региона специализации
ПК-7 владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации
ПК-8- самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах,
ПК-9 применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем
ПК-11 владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| История России;
Теория международных отношений;
Политология;
История религий мира;
Региональные конфликты в современном мире;
Политическая география стран Восточной Азии.
| Внешняя политика стран Восточной Азии;
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |