Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)





НазваниеЦель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
страница1/4
Дата публикации08.03.2015
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4





  1. Цели и задачи дисциплины

    1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований ФГОС)

История стран Восточной Азии как учебная дисциплина, изучающая историю развития стран и народов данного региона, имеет важное значение для общеобразовательной и специальной подготовки регионоведов-востоковедов. История стран Востока призвана формировать у студентов, обучающихся по востоковедению, основы профессионального мышления и культуры. Она способствует формированию профессиональных навыков анализа исторических и современных социально-экономических и политических проблем стран Востока, а также усвоению исторической и регионоведческой терминологии, которая применяется в современном востоковедении и регионоведении и практике.

Основная цель курса Истории стран Восточной Азии заключается в изучении студентами основных закономерностей развития стран и народов Востока на различных исторических этапах, характерных черт и региональных особенностей восточной цивилизации, в уяснении ими общего и особенного в развитии цивилизаций Востока и Запада.

Предусмотренный ФГОС ВПО и программой курса, подготовленной кафедрой Исторических наук и политологии, объем материала позволяет решить следующие образовательные задачи:

1. изучить процесс возникновения и развития цивилизаций Востока и основные тенденции их эволюции в процессе исторического развития общества;

2. овладеть научной терминологией по истории Востока;

3. выявить истоки и предпосылки современных проблем в развитии регионов и отдельных стран Востока;

4. сформировать у студентов представление о факторах, определяющих специфику исторической эволюции регионов мира, цивилизаций Востока;

5. расширить исторический кругозор студентов, обучающихся по регионоведению (востоковедению);

6. продолжить воспитание гуманистических идеалов и толерантного отношения к различным культурам, традициям и религиозным системам.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Обучающийся должен знать

- историческую терминологию, необходимую для формирования профессиональной культуры востоковеда

- основные исторические факты, события, имена исторических деятелей стран Востока, основные теоретические положения, основные фактические события гражданской истории, персоналии, хронологию, письменные источники.

- основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации

- основные научные подходы в изучении стран Востока

- место и роль стран Востока во всемирном историческом процессе;

- основные методологические подходы в историческом исследовании, позволяющие характеризовать процессы возникновения и развития цивилизаций Востока и ее отдельных регионов

- основные события и процессы истории стран Востока в различные эпохи

Обучающийся должен уметь

- свободно оперировать основными историческими понятиями и категориями, касающимися цивилизаций Востока;

- подготовить доклад, реферат по Истории стран Восточной Азии и выступать перед студенческой аудиторией.

- логически грамотно выражать и аргументировать точку зрения по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому стран Востока;

- давать объективную оценку взглядам и деятельности исторических деятелей Востока;

- провести сравнительный анализ основных этапов, тенденции и особенностей истории стран Востока и их места в истории мировой цивилизации;

- анализировать и сопоставлять основные научные концепции и подходы в изучении стран Востока и Восточной Азии

- формулировать и отвечать на проблемные вопросы;

- рассуждать, анализировать исторические источники и монографическую литературу;

- объяснять основные термины и понятия;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

Обучающийся должен владеть

- профессиональной лексикой и терминологией, связанной с историко-культурными особенностями зарубежных стран Востока

- Исторической терминологией, необходимой для формирования профессиональной культуры

- владеть знаниями в области истории цивилизаций Восточной Азии

- Навыками сопоставительного анализа источников, системного осмысления закономерностей исторического процесса, образного рассказа, постановки проблемных задач

- Научными подходами к изучению истории, основанными на совокупности большого количества данных о развитии мировой истории в целом.

- Научными методами: сравнительного анализа, ретроспективным, хронологическим, статистическим, проблемным, экстраполяции, и др.

- навыками анализа исторических источников;

У обучающегося должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)

ПК- 2 объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса

ПК- 6 выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно- этических учений на становление и функционирование общественно- политических институтов в странах региона специализации

ПК-7 владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации

ПК-8- самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах,

ПК-9 применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем

ПК-11 владеть основами исторических и политологических методов, уметь анализировать современные политические тенденции на регионально-страновом уровне с учетом исторической ретроспективы




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

История России;

Теория международных отношений;

Политология;

История религий мира;

Региональные конфликты в современном мире;

Политическая география стран Восточной Азии.

Внешняя политика стран Восточной Азии;





  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1 Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, (с учетом...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, (с учетом требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) iconЦель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом...

Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) iconДипломное проектирование
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины Цель и задачи дисциплины, ее место в...
Цель дисциплины: рассмотреть образ и место молодежи в социальном развитии общества, во всех сферах жизнедеятельности, пути включения...
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) iconЦели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) iconЦели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, её место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом требований фгос) icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск