РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5класс
№п/п
| Наименование
раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид
контроля,
измерители
| Элементы дополнительного (необязательного)
содержания
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 1
| Введение
| Вводное занятие
| 1
| Введение
новых
знаний
| Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
| Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
| Ответы на вопросы
|
|
|
| 2.
| Сельскохозяйственные растения
| Осенние работы на участке овощных и цветочно-декоративных растений
| 1
| Комбинированный урок
| Содержание курса «Сельскохозяйственные растения». Правила поведения и техники безопасности при работе на пришкольном участке.
| Знать: правила поведения и техники безопасности при работе на участке. Уметь: работать различными с/х орудиями труда.
| Ответы на вопросы
|
|
|
| 3
| Условия, необходимые для выращивания культурных растений
| 1
| Комбинированный урок
| Условия, необходимые для выращивания культурных растений.
| Знать: условия, необходимые для выращивания культурных растений. Уметь: создавать необходимые условия для выращивания культурных растений.
| Ответы на вопросы
|
|
|
| 4
| Особенности осенней обработки почвы
| 1
| Комбинированный урок
| В чем заключается осенняя обработка почвы? Каково его значение?
| Знать: особенности осенней обработки почвы. Почему вносят удобрения в почву, нормы внесения удобрений. Уметь: обрабатывать почву осенью, правильно вносить удобрения, в зависимости от вида почвы.
| Ответы на вопросы
|
|
|
| 5
| Осенняя обработка почвы на учебно – опытном участке
|
| Комбинированный урок
| Чем отличается осенняя обработка почвы на полях и на учебно –опытном участке. Какие с/х орудия применяют при осенней обработки почвы. Каково их назначение.
| Знать: отличие осенней обработки почвы на участке и в поле. с/х орудия труда и их применение.Уметь: применять с/х орудия труда по назначению.
|
Ответы на вопросы
|
|
|
| 6
|
| Подзимние посевы и посадки
| 1
| Комбинированный урок
| Схема посадки растений. Какие растения высаживают под зиму.
| Знать: схемы посадки для каждого вида культурных растений. Какие растения высаживают под зиму, для чего посевы мульчируют.
| Ответы на вопросы
|
|
|
| 7
| Уборка и учет урожая овощных культур
| 1
| Комбинированный урок
| Какое значение имеют овощи в жизни человека. Как правильно убирать корнеплоды.
| Знать: значение овощей в жизни человека. Как правильно убирать корнеплоды. Уметь: правильно убирать и сортировать корнеплоды.
| Ответы на вопросы
|
|
|
| 8
| Уборка посевного и посадочного материала цветочно – декоративных растений.
| 1
| Комбинированный урок
| По каким признакам определяют время сбора плодов и семян цветочно – декоративных растений. Условия хранения семян.
| Знать: признаки спелости плодов и семян цветочно – декоративных растений. Условия их хранения. Уметь: правильно собирать и хранить семяна.
| Ответы на вопросы
|
|
|
| 9
| Уборка и хранение овощных культур
| 1
| Комбинированный урок
| Почему уборку овощных культур проводят в различные сроки. Какие условия создают для нормального зимнего хранения овощных культур.
| Знать: сроки уборки и условия хранения урожая овощных культур. Уметь: правильно убирать и сортировать урожай овощных культур. Готовить овощи на зимнее хранение.
| Ответы на вопросы
|
|
|
| 10.
| Творческий проект.
| Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта
| 1
| Практическая работа
| Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности
| Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия
| Выполнение
творческого
проекта.
Защита
творческого
проекта
|
|
|
| 11-12
| Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.
| Древесина.Пиломатериалы и древесные материалы .
| 2
|
| Из каких частей состоит дерево? Какие породы деревьев вы знаете? Область применения древесины.
Виды пиломатериалов. Способы получения ДСП,ДВП, фанеры.
| Знать: из каких частей состоит дерево, какие породы деревьев вы знаете, область их применения. Что показывают годичные кольца, что называют текстурой древесины; виды пиломатериалов и их элементы, способ изготовления фанеры, ДСП,ДВП.
Уметь: различать породу деревьев по их текстуре, определять возраст дерева по годичным кольцам. Различать по виду древесные материалы.
| Ответы на вопросы
|
|
|
| 13
|
| Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины
| 1
| Комбинированный урок
| Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака
| Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему
Росту
| Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания
|
|
|
| 14-15
|
| Графическая документация. Последовательность изготовления изделий из древесины
| 2
| Комбинированный.
| Что называется техническим рисунком, эскизом, чертежом. Виды изображения, для чего они нужны. Линии чертежа. Масштаб . Чтение чертежа. Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта, технологическая операция. Сборочный чертеж.
| Знать: чем отличается чертеж от эскиза, что такое технический рисунок. Виды изображения деталей на чертеже. Линии чертежа. Этапы создания изделий из древесины. Содержание технологической карты. Что такое технологическая операция Уметь: строит чертеж, эскиз, технический рисунок, прочитать чертеж детали. Создавать технологическую карту.
| Ответы на вопросы. Выполнение чертежей деталей.
|
|
|
| 16
|
| Разметка заготовок из древесины.
| 1
| Комбинированный.
| Что такое разметка? Применяемые инструменты при разметке. Как проводят линии разметки при выполнении деталей прямоугольной формы, квадрата. Как выполняют круг. Разметка по шаблону.
| Знать: операцию «разметка». Какие инструменты применяют при разметке. Приемы разметки деталей прямоугольной, квадратной формы, круга. Разметку по шаблону. Уметь: выполнять операцию « разметка».
| Ответы на вопросы. Практическая работа.
|
|
|
| |