Скачать 0.75 Mb.
|
Пояснительная запискаРабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032, и авторской программы курса «Русский язык» для учащихся 3 класса общеобразовательных школ авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной (год издания 2011). Цели данного курса:
Задачи данного курса:
Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Русский язык» в начальной школе в 3 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34учебных недели). Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому язык и авторской программы курса «Русский язык» для учащихся 3 класса общеобразовательных школ. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.; - СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.); - Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»; - Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №2032; - Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год и т.д. Обоснование выбора авторской программы и комплекта учебников «Русский язык» УМК «Школа России» Комплект учебников В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык».входит в федеральный перечень, утвержденный на 2013 – 2014 учебный год (Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»). Учебник «Русский язык» (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.) помогает учащимся осваивать первоначальные знания по лексике, фонетике, грамматике, развивать речь, мышление, овладевать умениями правильно писать, формировать целостное представление о родном языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строе, интонационном и лексическом богатстве. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными образовательными стандартами. Программа определяет ряд практических задач: 1.Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения. 2.Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка. 3.Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема. 4.Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты: пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.). Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами. Тема «Части речи» даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам. В ознакомительном плане третьеклассникам даётся первое представление об имени числительном как части речи. В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи. Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями. Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление). Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:
Содержание рабочей программы
Все разделы расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждого раздела имеет внутрипредметную связь. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу внесены только изменения количества часов на изучение темы. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету Формы организации деятельности учащихся:
Технологии обучения:
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля Формы контроля освоения учащимися содержания:
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен». Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. |
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального... | Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе... Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе... Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы... | Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования по русскому языку | Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:... Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой... | Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии... Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной... | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии... Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на... Планирование составлено на основе: Основной образовательной программы начального общего образования мкоу бетлицкая сош | Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе... Гбоу сош №2032, и авторской программы курса русского языка для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов В. П. Канакиной... |