Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р.





НазваниеРабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р.
страница1/10
Дата публикации11.10.2014
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н. А. Чураковой «Русский язык. 3 класс» (М.: Академкнига, 2008)., утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

Чуракова, Н. А. Русский язык : 3 класс : учебник : в 3 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010

Количество часов в год – 170.

Количество часов в неделю – 5.

Количество часов в I четверти – 45.

Количество часов во II четверти – 35.

Количество часов в III четверти – 51.

Количество часов в IV четверти – 39.

.

Байкова, Т. А. Русский язык : 3 класс : тетрадь для самостоятельных работ № 1, 2 / Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, Е. Р. Ерышева. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

Чуракова, Н. А. Русский язык : 3 класс : методическое пособие для учителя / Н. А. Чуракова, М. Л. Каленчук, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к


Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана – план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык»
к концу третьего года обучения


Учащиеся должны знать/понимать:

• что такое орфограмма;

• разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

• части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

• члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

• названия падежей.

Уметь:

• выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

• проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;

• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

• писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;

• писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;

• писать слова с суффиксами -ек- и -ик-:

• различать на письме приставки и предлоги;

• сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

• обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

• изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

• изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

• писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

• писать о или е после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

• изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;

• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

• находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;

• определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

• грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

• владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для работы со словарями;

• соблюдения орфоэпических норм речи;

• устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Словарные слова.

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).

Содержательные линии

Русский язык



Образовательные линии

Обязательный миниму

Возможность углубления

Должны знать

Должны уметь

1

2.


3

4

5

6
7


Фонетика и орфография.

Закрепление общег;

о правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Понятие об орфограмме. Виды изученных написаний. Написание двойных согласных в корне слова. Правописание наиболее употребляемых приставок. Правописание предлогов. Разграничение на письме предлогов и приставок. Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик, -ек с учетом беглого гласного. Написание о-е после шипящих в корне слова.

Звукобуквенный разбор слова.
Лексика и фразиология.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Наблюдение за различными типами мотивации перекрестного значения прямыми.

Омонимы.

Синонимы.

Роль синонимов в речи. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Антонимы. Роль антонимов в речи. Понятие происхождения слов. Использование антимологических сведений при решении орфографических задач. Понятие о фразиологизмах как об устойчивых выражениях языка.

Морфемика и словообразование.

Закрепление представлений о морфемной структуре русского слова. Типы морфем и способы их выражения. Основные способы русского словообразования. Образование слов с помощью приставок, приставки и суффикса, сложение основ и интерфикация.

Чередование звуков, отражаемых на письме.

Элементы словообразовательного анализа слова. Разбор слова по составу.

Морфология.

Понятие о частях речи. Имя существительное. Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода, синтаксическое значение падежа. Склонение, как изменение по числам и падежам. Роль существительных в предложении. Три склонения существительных. Правописание падежных безударных окончаний. Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Разряды по значению. Начальная форма. Значение числа. Склонение. Несклоняемые прилагаемые.

Местоимение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол. Неопределенная форма. Роль глаголов в предложении. Изменение глаголов по временам, числам, лицам. Роль глаголов в предложении.

Синтаксис.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, определения, обстоятельства. Однородные члены предложения. Схема предложения. Разбор простого предложения по членам предложения.

Лексикография.

Использование учебных словарей.

Развитие речи с элементами культуры речи.

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Подбор заголовка. Составление плана текста. Различие видов текста. Определение темы текста. Сочинение по картине с использованием описания и повествования.

Сравнительный анализ разных текстов.


- что такое орфограмма;

- разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу. Определение части речи, использование словаря);

- порядок звукобуквенного разбора слова.

- понятия «многозначные слова», «прямое и переносное значение слов»

- омонимы, синонимы, антонимы.

-части слова;

-способы образования слова.

- части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз.

- члены предложения: главные, второстепенные, однородные.

Правила пользования словарями.
-виды текстов и различать их;

-основные формулы речевого этикета.

- проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок.

- написать словарные слова.

-написать о-е после шипящих в корне слова.

- написать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, с приставками –с,-з.

- написать слова с суффиксами –ек и –ик.

- различать на письме приставки и предлоги.

- выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударный слог, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков)

- работать с толковым, этимологическим, орфографическими словарями.

- находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать » словарную статью, извлекая нужную информацию.

-сравнивать слова, объясняя и указывая способ словообразования;

- выполнять разбор словапо составу;

-составлять слова по данной схеме;

-выделять в группе родственных слов исходное слово;

-выписывать родственные слова группами;


-изменять существительные по числам, падежам,

- находить в составе предложения словосочетания, а в них находить главное и зависимие слово.

-находить в предложении основу и второстепенные члены.
-работать со словарями.

-праивльно употреблять предлоги о- и об-.

-определять тему и основную мысль текста.

- составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, сочинении.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconПояснительная записка по умк «перспективная начальная школа»
Рабочая программа для 1-4 классов составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по русскому языку в 4 классе Кашариной Галины Михайловны,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconПрограмма по технологии разработана на основе требований Федерального...
Рабочая программа по технологии разработана на основе фгос начального общего образования, примерной программы по технологии. – М.:...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по русскому языку для 4 в класса разработана на...
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого( Москва, «Просвещение», 2007 г), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск