Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/14
Дата публикации04.11.2013
Размер1.33 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №11
Московская область, г.о. Железнодорожный, ул.Колхозная, 9
Директор: 522-78-41, секретарь: 527-75-13


Утверждаю:

Директор МБОУ гимназии №11

_______________ М.С.Панченко

Приказ № _______________

«____» ______________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 5 Д классе

(расширенный уровень)


Составитель: Панарина Е.С.

учитель математики
г.о. Железнодорожный
2012

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой,А. Г. Мордковича.

С учетом возрастных особенностей 5 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Согласно Федеральному базисному учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в 5классе в объеме 170 часов, 5 часов в неделю. В общеобразовательных учреждениях повышенного статуса (лицей, гимназия) для обеспечения дополнительной подготовки по естественнонаучному направлению предусмотрена программа для расширенного изучения предмета (не менее 10-15%). Содержание дополнительно предложенного материала отражает особенности образовательной политики гимназии, его вид, направления профильной подготовки, потребности и запросы учащихся, авторский замысел педагога.

В соответствии с этим в МБОУ гимназия №11 г.о. Железнодорожный в 5 «Д» реализуется программа «Математика: 5классы» для общеобразовательных учреждений, авт. И. И. Зубарева,А. Г. Мордкович, в объеме 204 часа (170 ч. базового + 34 ч. гимназического компанента), 6 часов в неделю.

При 5 часах в неделю на математику обеспечивается выполнение государственного стандарта знаний, усвоение учебного содержания программы и продвижение детей в развитии мышления, речи, познавательных интересов. При 6 часах в неделю положительный эффект реализации программы умножается за счет организации системной работы по формированию у детей общеучебных умений и деятельностных способностей. Данная программа предусматривает использовать 6 часов в неделю за счет школьного компонента и расширяется за счет добавления новых тем. В этом случае будут созданы условия для более полного и эффективного использования возможностей развития детей, предлагаемых расширенной программой. Также элементы расширения материала находятся в содержании изучаемого материала на уроке.

34 часа, добавленные из школьного компонента в течение года, распределены следующим образом.

Добавлено 4 часов на изучение темы «Натуральные числа» - на отработку основных понятий по теме: «Натуральные числа», на решение задач на отработку языкового развития, решают нестандартные задачи с использованием математической модели и отрабатывают приемы устных и письменных вычислений.

Дополнительные 8 часов отведены для изучения темы «Обыкновенные дроби», поскольку в этой теме завершается работа над формированием навыков действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали в дальнейшем затруднений в вычислении не только на уроках математики, но в дальнейшем и на других уроках. Так же решаются нестандартные задачи с обыкновенными дробями.

Дополнительные 6 часов добавлены на тему «Геометрические фигуры» - на отработку основных понятий по теме: «Геометрические фигуры» и решение нестандартных геометрических задач, измерения углов, решение геометрических задач на разрезание и перекраивание

Добавлено 6 часов на изучение темы «Десятичные дроби» - на отработку действий с десятичными дробями и умение использовать их в реальных ситуациях.

Добавлено 4 часа на изучение темы «Геометрические тела» - на отработку изготовление каркасов (куб и прямоугольный параллелепипед)

На повторение добавлено 6 часа – решение нестандартных и логических задач.

Расширение программы

В связи с увеличением количества учебных часов на изучение математики в 5 Д классе до 204 произведена следующая адаптация программы по математике.

№ п/п

Название раздела

По плану

Добавлено

Расширенная программа

1

Натуральные числа

48

4

52

2

Обыкновенные дроби

34

8

42

3

Геометрические фигуры

21

6

27

4

Десятичные дроби

44

6

50

5

Геометрические тела

9

4

13

6

Введение в вероятность

4

0

4

6

Итоговое повторение

10

6

16







170

34

204

Темы для изучения на уроках в рамках гимназического компонента.

  • Решение нестандартных задач с обыкновенными дробями

  • Решение нестандартных геометрических задач

  • Измерение углов (отработка навыка).

  • Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание

  • Решение задач на нахождение средней скорости и средней цены

  • Решение нестандартных задач на вычисление среднего арифметического

  • Решение задач с помощью максимального предположения

  • Решение задач методом «с конца»

  • Решение задач методом ложного положения

  • Решение сюжетных задач

  • Решение логических задач с помощью таблиц

  • Элементы теории графов

  • Применение графов к решению логических задач

  • Задачи на проценты

  • Решение задач на смеси и растворы

  • Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление каркасов

  • Перестановки. Размещения. Сочетания

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Цели обучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений оматематикебудет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическимизнаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;

  • создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практическойдеятельности и повседневной жизнидля исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениемвступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира ученика, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебно-методического комплекта в 5 Д классе основной школы:

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

Программа

5

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Мнемозина, Москва

2009

Учебник (основной)

5

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Мнемозина, Москва

2011

Поурочные планы

5

Е.А.Ким

Учитель, Волгоград

2008

Рабочая тетрадь №1

5

И.И. Зубарева

Мнемозина, Москва

2012

Рабочая тетрадь №2

5

И.И. Зубарева

Мнемозина, Москва

2012

Самостоятельные работы

5

И.И. Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева

Мнемозина, Москва

2011

Тетрадь для контрольных работ №1

5

И.И. Зубарева, И.П.Лепешонкова

Мнемозина, Москва

2010

Тетрадь для контрольных работ №2

5

И.И. Зубарева, И.П.Лепешонкова

Мнемозина, Москва

2010

Сборник задач и упражнений по математике

5

В.Г.Гамбарин, И.И. Зубарева,

Мнемозина, Москва

2012

Блиц-опрос: пособие для учащихся

5

Е.Е.Тульчинская

Мнемозина, Москва

2008

Тесты для учащихся

5

Е.Е.Тульчинская

Мнемозина, Москва

2011

Данный учебный комплект предполагает написание 10 контрольных работ в 5 классе (И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Тетради для контрольных работ (2 части)). Каждая работа содержит 6 разноуровневых вариантов.

Все контрольные работы состоят из 2-х частей - обязательной и дополнительной. Задания обязательной части должен уметь выполнять каждый ученик. Они ни как не отмечены. Умение выполнять эти задания обеспечивает достижение учащимися стандарта школьного математического образования. Однако правильное выполнение только таких заданий оценивается не выше отметки «3». Если хотя бы одно из заданий обязательной части не выполнено, то по усмотрению учителя положительная оценка может быть выставлена, но только при условии, что правильно выполнено хотя бы одно задание дополнительной части.

Задания дополнительной части отмечены значком «*». Если выполнены все задания обязательной части и одно из дополнительных заданий, выставляется отметка «4», а если оба дополнительных задания – отметка «5».

Отметка может быть снижена учителем за небрежное выполнение работы или по каким-либо другим причинам.

После 6 варианта каждой контрольной работы запланировано место для работы над ошибками.

Схемы качественного анализа контрольных работ можно найти на сайте «Практика развивающего обучения» по адресу www.ziimag.narod.ru

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

2. Математика, 5–11.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ:

http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:

http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main

Путеводитель «В мире науки» для школьников:

http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс (170 ч + 34ч из гимназического компонента)

Арифметика

Натуральные числа

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком. Решение задач на нахождение средней скорости и средней цены

Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема. Решение нестандартных задач с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Решение нестандартных задач на вычисление среднего арифметического.

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом). Решение задач на смеси и растворы. Решение задач с помощью максимального предположения

Решение задач методом «с конца». Решение задач методом ложного положения. Решение сюжетных задач. Решение задач на нахождение средней скорости и средней цены.

Измерение, приближения, оценки

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Задачи на проценты.

Начальные сведения курса алгебры.

Алгебраические выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решений уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломанная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол.

Биссектриса угла. Свойства биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых, серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре.

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Решение нестандартных геометрических задач. Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление каркасов

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Длина ломанной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла. Измерение углов.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника. Площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание.

Элементы комбинаторики

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов. Дерево вариантов. Применение графов к решению логических задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Элементы теории графов

Учебно-тематическое планирование

Предлагаемое тематическое планирование разработано для 5 класса общеобразовательных учреждений и на основе регионального базисного учебного плана основного общего образования по математике для учителей, использующих в работе учебники линии И. И. Зубаревой,А. Г. Мордковича из расчета 6 часов в неделю (204 часа в год)




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

контрольные работы


1

Натуральные числа

52

49

3

6

2

Обыкновенные дроби

42

40

2

5

3

Геометрические фигуры

27

26

1

2

4

Десятичные дроби

50

48

2

5

5

Геометрические тела

13

12

1

2

6

Введение в вероятность

4

4

0

1

6

Итоговое повторение

16

15

1

0




Итого

204

194

10

21
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск