№ п/п
| Тема урока.
| Кол-во часов
| Тип урока.
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание.
| Дата проведения
|
План. Факт.
|
1.
| Язык и человек.
| 1
| Урок объяснения нового материала
| Углубление знаний учащихся о роли языка в жизни общества
| Организация совместной учебной деятельности
| Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация.
| Завести словарики, упр.3
| 2.09
|
|
2.
| Язык и его единицы. Стили речи.
| 1
| Урок объяснения нового материала
| Знакомство с понятиями речь, формы речи, речевая ситуация
| Организация совместной учебной деятельности
| Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления
| Составить рассказ в худ. стиле «Смешной случай летом»
| 5.09
|
|
| Повторение изученного в начальных классах
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Состав слова.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Повторение известных учащимся частей слова (приставка, корень, суффикс, окончание), алгоритма разбора слова по составу
| Беседа, проблемные задания
| Знать основные орфограммы, изученные ранее
| Повторить порядок морфемного разбора слов, упр.22
| 7.09
|
|
4.
| Орфограмма.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Повторение признаков орфограммы -буквы
| Беседа, проблемные задания
| Уметь применять алгоритмы выбора правильного написания
| Упр.27
| 9.09
|
|
5-6.
| Правописание безударных гласных в корне слова.
| 2
| Урок систематизации ЗУН
| Актуализация и восстановление знаний о правописании безударных гласных в корне слова, отработка умения подбирать проверочное слово, правильно писать гласные проверяемые, непроверяемые
| Беседа, проблемные задания
| Знать определения частей слова.
Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами
| Составление словарного диктанта
| 8.09
9.09
|
|
7.
| Правописание согласных в корне слов.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Актуализация и восстановление знаний о правописании согласных в корне слова, отработка умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые
| Организация совместной учебной деятельности
| Знать определения частей слова
| Упр.42
| 10.09
|
|
8.
| Правописание непроизносимых согласных в корне.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Актуализация и восстановление знаний о правописании непроизносимых согласных в корне слова, отработка умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные непроизносимые
| Организация совместной учебной деятельности
| Уметь разбирать слова по составу; различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами
| Сочинение-миниатюра «Мы едем в лес»
| 12.09
|
|
9.
| Проверочное тестирование.
| 1
| Урок контроля.
Индивидуальная деятельность
| Тест «Повторение изученного в 5 классе»
| Тест
| Знать определения частей слова.
Уметь разбирать слова по составу, применять изученные орфограммы
| Упр.49(уст.)
| 13.09
|
|
10.
| Буквы и,у,а после шипящих.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Актуализация и восстановление знаний о правописании гласных и, у, а после шипящих отработка умения правильно писать гласные и, у, а после шипящих
| Тренинг, практикум
| Знать правило о правописании гласных и, у, а после шипящих.
Уметь применять алгоритмы выбора верного написания
| Подобрать пословицы с данной орфограммой.
| 15.09
|
|
11.
| Разделительные ъ и ь.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Актуализация и восстановление знаний о правописании разделительных знаков, отработка умения правильно их писать
| Тренинг, практикум
| Уметь различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделительных знаков
| Упр.56
| 16.09
|
|
12.
| Приставки и предлоги. Раздельное написание предлогов со словами.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Актуализация и восстановление знаний о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов, отработка умения правильно их писать
| Фронтальный опрос. Самостоятельная работа
| Знать правило о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов.
Уметь различать приставку и предлог
| Упр.61
| 17.09
|
|
13-14.
| Р.р. Текст. Подготовка к написанию изложения «Хитрый заяц».
| 2
| Урок развития речи
| Обучение подробному изложению по заданному тексту
| Творческая работа
| Знать определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану
| Доработать изложения
| 19.09
20.09
|
|
15.
| Части речи. Понятие о наречии.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний об особенностях функционирования наречий в речи
| Фронтальный опрос. Самостоятельная работа
| Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.
Уметь находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в тексте
| Выучить наречия стр.28
| 22.09
|
|
16.
| Глагол.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний об особенностях функционирования глаголов в речи, отработка умения правильно писать личные окончания глаголов
| Фронтальный опрос. Самостоятельная работа
| Знать общее грамматическое значение , морфологические признаки и синтаксическую роль глагола
| Упр.76
| 23.09
|
|
17.
| -ТСЯ- и –ТЬСЯ- в глаголах.
| 1
| Комбинированный
| Повторение известных учащимся правил правописания не с глаголами; -тся и –ться в глаголах
| Тематический диктант
| Знать не с глаголом – абсолютное правило, уточнение формулировки учебника «без не употребляется», окончания –ть и чь как варианты окончания неопределенной формы глагола;
-ть-+ -ся,
-чь- + -ся
| Повторить спряжения глаголов
| 24.09
|
|
18-19.
| Личные окончания глаголов
| 2
| Комбинированный
| Повторение известных учащимся признаков безударных личных окончаний глаголов, отработка умения правильно писать безударные личные окончания глаголов в соответствии со спряжением глагола
| Тематический диктант
| Уметь находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выбирать правильный вариант окончания глагола; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола
| Упр.82
| 26.09
27.09
|
|
20.
| Р.р. Тема текста.
| 1
| Урок развития речи
| Редактирование текста
| Беседа, проблемные задания
| Знать понятие о тексте и способах связи предложений в тексте.
Уметь определять способ связи предложений в тексте
| Упр.80 или написать сочинение-миниатюру по данному началу.
| 29.09
|
|
21.
| Имя существительное.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Систематизация ранее изученного о существительном, углубление понятий о роли существительных в речи
| Фронтальный опрос. Самостоятельная работа
| Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль существительных
| Повторить склонения сущ.,упр.93
| 30.09
|
|
22-23.
| Правописание падежных окончаний сущ.
| 2
| Урок систематизации ЗУН
| Формирование умений обосновывать выбор падежных окончаний
| Тренинг, практикум
| Уметь применять правило «И-е в окончаниях сущ.»
| Составить тесты по образцу.
| 01.10
03.10
|
|
24.
| Правописание падежных окончаний прилагательных.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Повторение известных учащимся способов склонения прил.
| Тренинг, практикум
| Знать различение твердого и мягкого варианта окончаний прил.
| Разбор прилаг. по образцу
| 4.10
|
|
25.
| Р.р. Устное сочинение по картине А.А.Пластова «Летом»
| 1
| Урок развития речи
| Обучение устному сочинению по картине
| Творческая работа
| Уметь создавать и редактировать текст
| Составить словосочетания с местоимениями
| 06.10
|
|
26.
| Местоимение.
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Систематизация ранее изученного о местоимении, углубление понятия о роли местоимений в речи
| Фронтальный опрос. Самостоятельная работа
| Знать общее грам. значение, морф. признаки и синт. роль местоимений
| Принести газетные статьи. Интересные самим детям,упр.110
| 07.10
|
|
27.
| Р.р. Основная мысль текста.
| 1
| Урок развития речи
| Углубление знаний учащихся о смысловой и грамматической цельности текста, его строении
| Беседа, проблемные задания. Творческая работа
| Уметь редактировать текст, устранять повторы, адекватно воспринимать чужую речь и передавать содержимое текста в развернутом виде
| Написать сочинение «Летние радости», контр. вопросы стр.43
| 08.10
|
|
28.
| Контрольная работа по итогам повторения. Тестирование.
| 1
| Урок контроля ЗУН. Инд. деятельность
| Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тем. контроль ЗУН
| Контрольный тест
| Знать части речи
|
| 10.10
|
|
| |