Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого»





НазваниеЛитература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого»
страница1/41
Дата публикации25.05.2015
Размер5.33 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Право > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства

здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава

России


Кафедра дерматовенерологии с курсом косметологии и ПО
Дерматовенерология

дисциплина
аспирантура

СБОРНИК

МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ


по специальности 040104 Дерматовенерология

Красноярск

2013


УДК

ББК
Дерматовенерология. Аспирантура: сб. метод. рекомендаций для преподавателя к практическим занятиям по специальности 040104 – Дерматовенерология. / сост. В.И. Прохоренков, Ю.В. Карачева, Т.Н. Гузей. – Красноярск : тип. КрасГМУ, 201... – … с.


Составители:

- д.м.н., проф. зав. кафедрой дерматовенерологии

с курсом косметологии и ПО В.И. Прохоренков

- д.м.н., проф. кафедры дерматовенерологии

с курсом косметологии и ПО Ю.В. Карачева

- к.м.н., доц. кафедры дерматовенерологии

с курсом косметологии и ПО Т.Н. Гузей
Сборник методических рекомендаций предназначен для преподавателя к практическим занятиям. Составлен в соответствии с ФГТ 20___ г. по специальности 040104 «Дерматовенерология», рабочей программой специальности (2012 г.). Выпуск 1.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол № ___ от «___» _________201.. г.).

КрасГМУ

201..

СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. ………………………………………………………………………………………...…4

Тема 2. ………………………………………………………………………………………….42

Тема 3. ………………………………………………………………………………………….74

Тема 4.………………………………………………………………………………………....116

Тема 5.…………………………………………………………………………………………155

Тема 6………………………………………………………………………………………….219

Тема 7.…………………………………………………………………………………………251

Тема 8.…………………………………………………………………………………………288

Тема 9.…………………………………………………………………………………………336

Тема 10.………………………………………………………………………………………..359

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………………….409

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России


Кафедра дерматовенерологии с курсом косметологии и ПО

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

для специальности дерматовенерология

аспирантура

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1

ТЕМА: «ОБЩИЙ РАЗДЕЛ. ОБЩАЯ ДЕРМАТОЛОГИЯ»

Индекс темы/элемента/подэлемента______
Утверждены на кафедральном заседании

протокол № 9 от «23» мая 2013 г.
Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор В.И.Прохоренков
Составители:

к.м.н., доцент Т.Н. Гузей

Красноярск

2013


  1. Занятие № 1

Тема: «Общий раздел. Общая дерматология».

  1. Форма организации занятия: практическое занятие.

  2. Значение изучения темы: Знание общей дерматологии, включающей в себя строение и функции кожи, основные патоморфологические изменения в коже, морфологические элементы и их трактовка при различных заболеваниях, является основой диагностики в дерматологии. Знание принципов лечения больных и механизм действия лекарств необходимо для правильного назначения различных препаратов как наружного, так и системного применения при различных дерматозах. Кроме того, врач должен знать нормативно-правовое регулирование дерматовенерологической помощи, пути повышения её качества и доступности для населения, медико-правовые аспекты деятельности дерматовенеролога; перечень документов, регламентирующих работу дерматовенерологической службы, протоколы ведения больных.

  3. Цели обучения:

- общая

Обучающийся должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального дерматовенерологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-2);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-4);

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области дерматовенерологии (ПК-1);

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы кожных заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при кожных заболеваниях, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в дерматовенерологической группе заболеваний (ПК-3);

- способностью и готовностью назначать больным с заболеваниями кожи адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии.

учебная:

Обучающиеся должны знать:

– строение и функции кожи;

– основные патоморфологические изменения в коже;

– морфологические элементы;

– принципы лечения больных с различными дерматозами;

– перечень документов, регламентирующих работу дерматовенерологической службы, протоколы ведения больных

обучающиеся должны уметь:

– оценить состояние кожи больного как в очагах поражения, так и вне их;

– назначить адекватное лечение больному;

– обосновать режим, питание, соответствующее тяжести состояния больного, медикаментозную, в том числе ургентную терапию;

– оформить соответствующую медицинскую документацию.

Обучающийся должен владеть:

- навыками диагностики и лечения дерматозов.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний: индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос.

5.2. Основные понятия и положения темы.

Общий раздел

Нормативно-правовое регулирование дерматовенерологической помощи в современных условиях, пути повышения её качества и доступности для населения. Медико-правовые аспекты деятельности дерматовенеролога.

Перечень документов, регламентирующих работу дерматовенерологической службы, протоколы ведения больных.

Общая дерматология

Основные этапы развития дерматологии. Отечественная дерматологическая школа (А.Г. Полотебнов, М.И. Стуковенко, АИ. Поспелов, П.В. Никольский, В.В. Иванов, Г И Мещерский, ПС. Григорьев, В.А. Рахманов, СТ. Павлов, П.В. Кожевников, НС. Смелов и др.). Достижения современной дерматовенерологии. Основные направления развития дерматологии.

Анатомия кожи

Общая характеристика кожи - цвет, эластичность, тургор, рисунок, влажность, жирность и пр.

Эпидермис. Дерма. Подкожная жировая клетчатка. Кровеносные и лимфатические сосуды. Нервно-рецепторный аппарат. Волосы, волосяной фолликул. Потовые железы. Сальные железы. Ногти.

Физиология и биохимия кожи

Связь кожи с другими органами и системами. Участие кожи в водном, минеральном, белковом, углеводном, витаминном, ферментном и жировом обменах. Образование в коже биологически активных соединений. Иммунологическая функция кожи. Проницаемость кожи.

Функция кожи - защитная, терморегуляционная, выделительная, резорбционная, дыхательная. Кожа- орган чувств. Иммунная система, ее функция и принципы иммунокоррекции в дерматологии. Иммунопатология кожи. Характеристика иммунопатологических реакций в коже при дерматозах.

Возрастные особенности кожи - кожа детей, взрослых, пожилых. Основные патологические процессы в коже. Патогистология эпидермиса: гиперкератоз, паракератоз, дискератоз, гипегранулез, акантолиз, акантоз, вакуольная дегенерация, спонгиоз, баллонирующая дегенерация. Патогистология дермы: папилломатоз, гипертрофия, атрофия.

Основы диагностики болезней кожи

Анамнез и осмотр больного. Морфологические элементы кожных сыпей - первичные и вторичные. Изменения волос и ногтей. Нарушение пото- и салоотделения.

Специальные дерматологические исследования. Пальпация, диаскопия, дермографизм. Кожные, пероральные и другие аллергические пробы. Лабораторные исследования. Контактная биомикроскопия и микрофлюориметрия кожи. Дерматоскопия кожи. Патогистологические и иммуногистохимические исследования кожи. Комплексное лабораторное обследование дерматологических больных. Принципы построения дерматологического диагноза.

Принципы лечения кожных больных

Комплексная терапия: этиотропное, патогенетическое, симптоматическое лечение. Общая терапия кожных заболеваний. Наружное лечение дерматозов. Уход за кожей. Курортное лечение больных дерматозами. Диетотерапия при кожных заболеваниях. Фитотерапия дерматозов. Физиотерапевтические методы лечения дерматозов. Вопросы деонтологии в дерматологии.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

    • курация больных;

    • заполнение историй болезни;

    • разбор курируемых больных.

    1. Итоговый контроль знаний:

Тестовые задания по теме

Этика и деонтология в дерматовенерологии

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один правильный ответ.

001. К ПРИНЦИПАМИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ БОЛЬНОГО НЕ ОТНОСИТСЯ

1) определение диагноза

2) уважения к личности каждого клиента

3) уважения права индивидуума на принятие решения

4) уважения способности индивидуума принимать решение

5) соблюдения конфиденциальности

002. ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ В СЛУЖБАХ ИППП СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ:

1) приветствие

2) оценка потребностей

3) медицинское просвещение

4) описание и объяснение; информация о повторном визите

5) приветствие; оценка потребностей; медицинское просвещение; описание и объяснение; информация о повторном визите

003. НАИБОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМОЙ ФОРМОЙ ОБРАЩЕНИЯ К БОЛЬНОМУ ЯВЛЯЕТСЯ

1) больной

2) пациент

3) клиент

4) по имени и отчеству

5) по фамилии

004. НАВЫКАМИ ОБЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРИ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) невербальное общение

2) открытые вопросы

3) внимательное выслушивание

4) отражение/перефразирование

5) невербальное общение, открытые вопросы, внимательное выслушивание, отражение/перефразирование

005. ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИППП СРЕДИ ПОДРОСТКОВ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

1) просвещение родителей через школу, печать и средства массовой информации

2) внесение в программу старших классов информации о сексуальных отношениях, планировании семьи, контрацепции, беременности, родах, материнстве, отцовстве и профилактике ИППП

3) индивидуальное консультирование психологами подростков, имеющих психосексуальные проблемы (в центрах здоровья, службе доверия) и психологическое тестирование школьников

4) телевизионные циклы, выпуск литературы, публикации в массовой печати для обучения населения профилактике ИППП

5) просвещение родителей через школу, печать и средства массовой информации; внесение в программу старших классов информации о сексуальных отношениях, планировании семьи, контрацепции, беременности, родах, материнстве, отцовстве и профилактик ИППП; индивидуальное консультирование психологами подростков, имеющих психосексуальные проблемы и психологическое тестирование школьников; телевизионные циклы, выпуск литературы, публикации в массовой печати для обучения населения профилактике ИППП

006. ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ИППП У РАБОТНИКОВ КОММЕРЧЕСКОГО СЕКСА В РОССИИ НА ДАННОМ ЭТАПЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ФОРМОЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ

1) аутрич

2) принудительное освидетельствование на ИППП с привлечением полиции

3) регламентация проституции

4) введение санитарных книжек

5) хороши все средства

007. ПРАВА ПАЦИЕНТА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОДНОЙ ИЗ СТАТЕЙ

1) статья 30

2) статья 31

3) статья 32

4) статья 33

5) статья 34

008. ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОДНОЙ ИЗ СТАТЕЙ

1) статья 60

2) статья 61

3) статья 62

4) статья 63

5) статья 64

009. ЗАРАЖЕНИЕ ВЕНЕРИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОДНОЙ ИЗ СТАТЕЙ УК РФ

1) статья 120

2) статья 121

3) статья 122

4) статья 123

5) статья 124

010. ЗАРАЖЕНИЕ ВИЧ-ИНФЕКЦИЕЙ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ СТАТЬЕЙ УК РФ

1) статья 120

2) статья 121

3) статья 122

4) статья 123

5) статья 124

011. ПРАВА КЛИЕНТА НЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОДИН ИЗ ПУНКТОВ

1) права на правдивую и полную информацию

2) доступности услуг и выбор

3) обязательного присутствия в кабинете медсестры

4) уважения чувства достоинства клиента

5) выражения мнения о качестве оказываемых услуг

012. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НЕ ПРЕСЛЕДУЕТ ЦЕЛЬ

1) ознакомления пациентов с информацией об ИППП/ВИЧ

2) оценки индивидуальных факторов риска инфицирования пациента

3) постановки диагноза

4) предложения неосуждающего совета об изменении сексуального поведения

5) убеждения в необходимости лечения ИППП у клиента и его сексуальных партнеров

013. ФОРМОЙ СЕКСУАЛЬНОГО КОНТАКТА С НИЗКОЙ СТЕПЕНЬЮ РИСКА ЗАРАЖЕНИЯ ИППП ЯВЛЯЕТСЯ

1) генито-анальный секс без презерватива

2) фелляция без презерватива

3) взаимная мастурбация

4) генито-вагинальный секс без презерватива

5) орально-анальный секс без презерватива

014. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕЗЕРВАТИВОВ НЕ СЛЕДУЕТ

1) использовать в качестве смазки жир

2) при каждом половом акте применять новый презерватив

3) не пользоваться просроченными презервативами

4) хранить презервативы в сухом прохладном месте

5) выбрасывать презерватив, если его упаковка помята или распечатана

015. ФОРМАМИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ

1) положение корпуса

2) выражение лица

3) визуальный контакт

4) жестикуляция

5) положение корпуса, выражение лица, визуальный контакт, жестикуляция

016. СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ВОПРОСОВ ПРИ РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ/ПАЦИЕНТАМИ:

1) открытые

2) закрытые

3) полуоткрытые

4) открытые, закрытые

5) открытые, закрытые, полуоткрытые

017. СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ ИЗМЕНЕНИЯ СЕКСУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

1) отсутствие размышления

2) размышление

3) подготовка

4) действие и поддержка

5) отсутствие размышления, размышление, подготовка, действие и поддержка

018. К ГРУППАМ РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ПО ЗАРАЖЕНИЮ ИППП НЕ ОТНОСЯТСЯ

1) работники коммерческого секса

2) гомосексуалисты

3) наркоманы, вводящие наркотики внутривенно

4) стабильные половые партнеры

5) подростки

Теоретические вопросы здравоохранения. Организация дерматовенерологической помощи

001. ПРИКАЗОМ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОГО ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СТРУКТУРА РАБОТЫ КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИХ ДИСПАНСЕРОВ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) приказ МЗ РФ от 30 июля 2001 года №291 « О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем»

2) приказ МЗ РФ «Организация серологической помощи»

3) перечень стандартов медицинской помощи больным при различных заболеваниях

4) основы законодательства РФ об охране здоровья граждан

5) проблемы формирования единой системы стандартизации в здравоохранении

002. КОЖНО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР ОБЯЗАН

1) своевременно и качественно оказывать специализированную дерматовенерологическую помощь населению

2) организовывать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия по предотвращению распространения ИППП и заразных кожных заболеваний

3) обеспечивать весь комплекс профилактических, диагностических и лечебно - реабилитационных мероприятий больным дерматовенерологического профиля

4) своевременно и качественно оказывать специализированную дерматовенерологическую помощь населению; организовывать и проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия по предотвращению распространения ИППП и заразных кожных заболеваний; обеспечивать весь комплекс профилактических, диагностических и лечебно - реабилитационных мероприятий больным дерматовенерологического профиля

5) нет правильного ответа

003. ДИСПАНСЕР ИМЕЕТ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ

1) амбулаторное и стационарное отделения

2) организационно - методический отдел

3) отдел первичной профилактики

4) диагностическую лабораторию

5) амбулаторное и стационарное отделения, организационно - методический отдел, отдел первичной профилактики, диагностическую лабораторию

004. ДИСПАНСЕРНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ

1) ежегодный медицинский осмотр с проведением определенного объема лабораторного исследований

2) дообследование нуждающихся с использованием всех современных методов диагностики

3) выявление лиц, имеющих факторы риска, способствующих возникновению и развитию заболевания

4) выявление заболеваний на ранних стадиях

5) ежегодный медицинский осмотр с проведением определенного объема лабораторного исследований; дообследование нуждающихся с использованием всех современных методов диагностики; выявление лиц, имеющих факторы риска, способствующих возникновению и развитию заболевания; выявление заболеваний на ранних стадиях

005. ОБЯЗАННОСТЯМИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ДИСПАНСЕРА ЯВЛЯЮТСЯ

1) розыск контактов заболевших ИППП

2) привлечение к обследованию контактов заболевших ИППП

3) передача данных о контактах заболевших ИППП в полицию

4) розыск контактов заболевших ИППП; привлечение к обследованию контактов заболевших ИППП

5) розыск контактов заболевших ИППП; привлечение к обследованию контактов заболевших ИППП; передача данных о контактах заболевших ИППП в полицию

006. ЗАДАЧАМИ ОТДЕЛА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) предупреждение распространения ИППП

2) предупреждение развития болезней и их осложнений

3) уменьшение риска ВИЧ-инфицирования

4) предупреждение распространения ИППП, предупреждение развития болезней и их осложнений, уменьшение риска ВИЧ-инфицирования

5) лечение больных

007. НАПРАВЛЕНИЯМИ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЯВЛЯЮТСЯ

1) воспитание сексуальной культуры контрацепции среди подростков и молодежи, лиц с "рискованным поведением" с активным вовлечением их в эту работу, бесплатная раздача презервативов

2) создание специальных программ по санпросветработе среди неучащейся и неработающей молодежи

3) привлечение общественных организаций

4) информирование населения о соблюдении принципов неприкосновенности частной жизни и конфиденциальность полученной информации

5) воспитание сексуальной культуры контрацепции среди подростков и молодежи, лиц с "рискованным поведением" с активным вовлечением их в эту работу; бесплатная раздача презервативов; создание специальных программ по санпросветработе среди неучащейся и неработающей молодежи; привлечение общественных организаций; информирование населения о неприкосновенности частной жизни и конфиденциальность полученной информации

008. В РАБОТЕ ДЕРМАТО-ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КЛАССЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ

1) класс I

2) класс II

3) класс XII

4) класс XIV

5) классы I, II, XII, XIV
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» iconЛитература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего...
«Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» iconГбоу впо красгму им проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» icon№11 Название темы: «Кардиомиопатия»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» icon«Введение в антропологию»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» icon«Инфекционный контроль»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» iconПрограмма учебной дисциплины «Образовательное право»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине «Детские болезни»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» icon«Закономерности онтогенетической изменчивости»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» iconТест «Исполнители и алгоритмы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» iconКонтрольная работа №2 По дисциплине «фармакология»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» iconРеферат (Реф)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» icon«Респираторные аллергозы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» icon«Бронхиальная астма»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» icon«Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д.»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Литература государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» iconКомпьютерное моделирование в медицинском и фармакологическом образовании
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск