Скачать 1.52 Mb.
|
АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины – обучить студентов навыкам восприятия и порождения дискурса, понимания иноязычной речи, аудирования, чтения и письма, ведения интеракции (диалогическое общение), перевода и интерпретации текста, способствующих эффективной коммуникации в сфере профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: - развить основные навыки речевой деятельности: умение диалогического общения, монологической речи, интерпретации текстов, сформировать, таким образом, высокий уровень коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности в различных сферах, современной производственной и научной работы; - познакомить студентов со страноведческим материалом: традициями, обычаями стран изучаемого языка, изучить аспекты межкультурной коммуникации и внедрение лингвострановедческой информации для формирования у обучаемых новой картины мира, которая органично взаимодействует с представлениями, сформированными в родном языке; - определить различные способы двустороннего перевода публицистических и художественных текстов; - развить навыки самостоятельной работы студентов как в социокультурной, так и в профессионально-деловой сферах применения иностранного языка с помощью современных методик обучения; - воспитать у студентов толерантное отношение к представителям других культур и народностей. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части учебного цикла - Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в общеобразовательной школе. Освоение дисциплины «Иностранный язык» является необходимой основой последующего изучения основной специальности с использованием литературы на иностранном языке. Специфика коммуникативной направленности дисциплины состоит в сочетании профессиональной и социокультурной ориентации как двух взаимосвязанных составляющих межкультурной коммуникации студентов. Социокультурная ориентация предполагает ознакомление студента с элементами конкретной культуры. Ознакомление с определенным объемом страноведческой информации (история, культура, география, политическое устройство страны изучаемого языка и т.д.) повышает уровень общей культуры студентов. Профессиональная ориентация предполагает приобщения будущего специалиста к мировым достижениям в конкретной области. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ГОС ВПО и ООП ВПО по данной специальности: ОНК-2; СЛК-4; ИК-1; ИК-3; ПОК-1; ПСЖ-12; ПОК-6; ПОК-7; ПКК-6; ПфСК-8. 4. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц. 5. Образовательные технологии В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: - коммуникативного обучения, направленные на формирование коммуникативной компетентности студентов необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации. - разноуровневого (дифференцированного) обучения, предполагающие осуществление познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов. - тестирования, используемые для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний на определённом этапе обучения. - обучения в сотрудничестве, реализующая идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. - развития критического мышления, способствующие формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. Реализация компетентностного и личностно-деятельностного подхода с использованием перечисленных технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения: деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами научно-исследовательского характера и т. д. При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: - Интернет-технологии, предоставляющие широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований. - индивидуализации обучения, помогающие реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся. - развития критического мышления, способствующие формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. 6. Контроль успеваемости Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: самостоятельные работы (СР), тестирование (Т), устный опрос (УО), реферат (Р). По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационно-зачетная ведомость, зачетная книжка. Промежуточная аттестация проводится в форме: - очное - зачет; экзамен - заочное - зачет; экзамен Автор рабочей программы учебной дисциплины: к.ф.н., ст. препод. Н. Н. Савлюкова АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебной дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины: обучить студентов навыкам восприятия и порождения дискурса, понимания иноязычной речи, аудирования, чтения и письма, ведения интеракции (диалогическое общение), перевода и интерпретации текста, способствующих эффективной коммуникации в сфере профессиональной деятельности. Задачи освоения дисциплины: - развить основные навыки речевой деятельности: умение диалогического общения, монологической речи, интерпретации текстов, сформировать, таким образом, высокий уровень коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности в различных сферах, современной производственной и научной работы; - познакомить студентов со страноведческим материалом: традициями, обычаями стран изучаемого языка, изучить аспекты межкультурной коммуникации и внедрение лингвострановедческой информации для формирования у обучаемых новой картины мира, которая органично взаимодействует с представлениями, сформированными в родном языке; - определить различные способы двустороннего перевода публицистических и художественных текстов; - развить навыки самостоятельной работы студентов как в социокультурной, так и в профессионально-деловой сферах применения иностранного языка с помощью современных методик обучения; - воспитать у студентов толерантное отношение к представителям других культур и народностей. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части учебного цикла - Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в общеобразовательной школе. Освоение дисциплины «Иностранный язык» является необходимой основой последующего изучения основной специальности с использованием литературы на иностранном языке. Специфика коммуникативной направленности дисциплины состоит в сочетании профессиональной и социокультурной ориентации как двух взаимосвязанных составляющих межкультурной коммуникации студентов. Социокультурная ориентация предполагает ознакомление студента с элементами конкретной культуры. Ознакомление с определенным объемом страноведческой информации (история, культура, география, политическое устройство страны изучаемого языка и т.д.) повышает уровень общей культуры студентов. Профессиональная ориентация предполагает приобщения будущего специалиста к мировым достижениям в конкретной области. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ГОС ВПО и ООП ВПО по данной специальности: ОНК-2; СЛК-4; ИК-1; ИК-3; ПОК-1; ПСЖ-12; ПОК-6; ПОК-7; ПКК-6; ПфСК-8. 4. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц. 5. Образовательные технологии В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: - коммуникативного обучения, направленные на формирование коммуникативной компетентности студентов необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации. - разноуровневого (дифференцированного) обучения, предполагающие осуществление познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов. - тестирования, используемые для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний на определённом этапе обучения. - обучения в сотрудничестве, реализующая идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. - развития критического мышления, способствующие формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. Реализация компетентностного и личностно-деятельностного подхода с использованием перечисленных технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами научно-исследовательского характера и т. д. При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: - Интернет-технологии, предоставляющие широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований. - индивидуализации обучения, помогающие реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся. - развития критического мышления, способствующие формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. 6. Контроль успеваемости Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: самостоятельные работы (СР), тестирование (Т), устный опрос (УО), реферат (Р). По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности: экзаменационно-зачетная ведомость, зачетная книжка. Промежуточная аттестация проводится в форме: - очное - зачет; экзамен; - заочное - зачет; экзамен Автор рабочей программы учебной дисциплины: старший преподаватель кафедры иностранных языков О.Я. Бахарева АННОТАЦИЯ к рабочей программе учебной дисциплины «Физическая культура» 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины – сформировать физическую культуру личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. Задачи: • раскрыть роль физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности; • рассмотреть научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни; • формировать мотивационно-ценностное отношение студентов к физической культуре, установку на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом умение проявлять педагогические навыки в работе с детьми начальных классов и дошкольных учреждений; • формировать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей и свойств личности, самоопределение в физической культуре; • обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, определяющую психофизическую готовность выпускников педагогического вуза к профессии педагога; • приобрести опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Физическая культура» относится к базовой части учебного цикла - Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Физическая культура является одним из предметов профессионально-педагогической направленности физического воспитания будущих учителей, готовностью выпускников работать в условиях современного социума и образовательной среды объектом и субъектом которого является ребенок. Роль физической культуры в подготовке специалиста – развить целостную личность, гармонизировать её духовные и физические силы, активизировать готовность полноценно реализовать свои сущностные силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности, в самопостроении необходимой социокультурной, комфортной среды, являющейся неотъемлемым элементом образовательного пространства вуза. Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ГОС ВПО и ООП ВПО по данной специальности: ОНК; СЛК; ИК; ОКК; ПГК-1,2; ПОК-1,2; ПВК; ПЗК 4. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетные единицы. 5. Образовательные технологии Дисциплина «Физическая культура» предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности. Учебный материал практического раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение в ней личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта. Методико-практические занятия предусматривают освоение, самостоятельное расширенное и творческое воспроизведение студентами основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Деятельность студентов на этих занятиях направлена на овладение методами, обеспечивающими достижение практических результатов. Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, в применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов для приобретения индивидуального и коллективного практического опыта физкультурно-спортивной деятельности. Средства практического раздела, направленные на обучение двигательным действиям, развитие и совершенствование психофизических способностей, личностных качеств и свойств студентов. Подбор упражнений на практических занятиях должен предусматривать совершенствование ранее изученных и обучение новым двигательным действиям (умениям и навыкам), а также развитие качеств: выносливости, силы, быстроты движений, ловкости и гибкости. Используются физические упражнения из различных видов спорта, упражнения профессионально-прикладной направленности, оздоровительных систем физических упражнений. Контрольные занятия обеспечивают оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента. Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий контроль позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (зачет) дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределения в ней через комплексную проверку знаний, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности студента его психофизической готовности к профессиональной деятельности. |
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ооп | Место дисциплины в структуре ооп впо Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19 | ||
Задачами дисциплины являются Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | Задачами дисциплины являются Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | ||
V. тематический план изучения дисциплины 27 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | Изложение дисциплины «Механика жидкости и газа» Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | ||
Вопросы к зачету: 17 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | Вопросы к экзамену (зачету) 38 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | ||
I. организационно-методический раздел Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | Фгбоу впо орловский государаственный аграрный университет Место дисциплины История мировой агрономии в структуре ооп бакалавриата | ||
11. Вопросы к экзамену (зачету) 51 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5 | V. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | ||
V. оценочные средства 11 Вопросы к зачету 11 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | V. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24 Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3 | ||
Пояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный... Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3 | Тематика курсовых работ Вопросы к зачету Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) |