Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в





НазваниеУрок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в
страница1/15
Дата публикации27.09.2013
Размер2.03 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Календарно-тематическое планирование по курсу

«История России и мира в XX веке.» (9 класс)


№ и

тема урока

Кол-во час.

Цель урока

Обязательный

минимум содержания

образования

Основные понятия

Основные даты, персоналии

Характеристика основных видов

учебной

деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата прове­дения урока

план

факт

Урок № 1

Вводный урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха»

(ВИ)

1

Актуализировать знания по курсу истории России XIX в.








Называть и характеризовать основные этапы отечественной истории XX в., раскрывать критерии (основания) периодизации

Планировать деятельность по изучению истории России XX в.

Характеризовать источники по российской истории XX в.

Введение.

Стр. 4 – 6.

Выписать понятия







Россия и мир 1900-1914 гг – 20 ч ( Вс – 3, Р -13, Р К- 4 )

Урок № 2,3
Индустриальная революция

(ВИ)



2

Изучить периодизацию новейшей истории, показать учащимся основные процессы, присущие периодам новейшей истории, сформировать у учащихся первоначальное представление о масштабах, достижениях, проблемах ХХ века.

Периодизация новейшего времени.

Первая промышленно – технологическая революция.

Вторая промышленно – технологическая революция.

Третья промышленно – технологическая революция.


Модернизация.

Промышленно – технологическая революция.

Революция.

Реформа.

Глобализация.

«Догоняющее развитие».

«Традиционные страны»

Умение определять хронологические рамки новейшего времени, как раздела всеобщей истории. Умение делать анализ исторических событий. Умение работать с материалом учебника

§1-2; вопросы и задания; таблица







Урок № 4
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изме­нившемся мире

(ВИ)

1

Показать причины важнейших перемен в экономическом развитии стран Европы в начале ХХ века; сформулировать основные черты индустриального общества.

Причины коренных экономических изменений. Основные черты развития стран. Усиление роли государства в ряде стран. Причины формирования единой мировой экономической системы. Неравномерность экономического развития стран.

Вторая промышленно технологическая революция.

Социальные реформы. «Золотой стандарт».

Миграция.

Милитаризация.

Экспансия.

Г. Форд

Умение составлять таблицу , умение использовать дополнительную литературу, приготовить сообщение.

§3

Заполнить таблицу







Урок № 5
Российская империя на рубеже веков и ее место в мире



1

Рассмотреть особенности развития России на рубежеXIX- XXв, охарактеризовать социальную структуру, политический строй уровень развития экономики

Особенности промыш­ленного и аграрного развития России на ру­беже XIX-XX вв.

Геостратегическое поло­Ание, индустриальное общество, модернизация

Давать характеристику геополитического положения России в начале XX в., используя инфор­мацию исторической карты.

Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Объяснять, в чем заключались особенности модернизации в России начала XX в.Характеризовать положение, образ жизни различных со­словий и социальных групп в России в начале XX в. (в том чис­ле на материале истории края).

§1, во­просы и задания, словарь







Урок № 6

Экономиче­ское развитие России в начале XX в.


1

Объяснять при­чины отставания отечественной экономики Извлекать информацию из различных источников

Экономическое развитие страны в начале XX в. Политика модерниза­ции сверху.

Государственный капи­тализм. Формирование монополий.

Иностранный капитал в России. С. Ю. Витте

Коррупция в России Высокая степень вмешательства государства в экономику

Многоукладная экономика, монополистический капитализм

Давать характеристику эко­номического развития России в начале XX в., используя инфор­мацию исторической карты.

Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства.

Раскрывать сущность аграрного вопроса в России в начале XX в.

§2, во­просы, задания, словарь, доку­мент







Урок № 7

Монополистический капитализм

1







Урок № 8,9

Р. К.

Социально-экономическое развитие Симбирской губернии в начале XX в.

2













Историч. Краев. §27

Стр 116-120

Вопросы 1-4







Урок № 10,11
Политиче­ское разви­тие: новые веяния и ста­рые подходы

2

Рассмотреть причины, ход и итоги революции, охарактеризовать выборы и деятельность Государственной думы., определить сущность и последствия экономических реформ 1906-1914

Политическое развитие страны в начале XX в. Рабочее движение. «Полицейский социа­лизм».

Революционные партии и их программы

Политическая система, гражданское общество

Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая II

Объяснять, в чем заключалась необходимость политических реформ в России начала XX в.

Объяснять причины радикализации общественного движе­ния в России в начале XX в.

Объяснять значение понятий социал-демократы, эсеры. Сравнивать РСДРП и ПСР, выявлять черты сходства и различия

§3, во­просы, задания, словарь







Урок № 12
Внешняя по­литика. Русско-японская война

1

Охарактеризовать отношения России со странами Запада и Востока, определить причины русско-японской войны, рассмотреть ход, итоги войны, причины поражения

Россия в международных отношениях начала XX в. Русско-японская война, её влияние на россий­ское общество

Коррупция в России Двойные стандарты в борьбе с коррупцией


Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация

Характеризовать основные направления внешней политики Николая II.

Характеризовать причины войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту. Излагать условия Портсмутского мира и разъяснять его значение на основе анализа информации учебника и истори­ческих документов.

Раскрывать воздействие войны на общественную жизнь России

§5, во­просы, задания, словарь, доку­мент







Урок № 13,14
Первая рос­сийская ре­волюция


2

Рассмотреть причины, ход и итоги революции, охарактеризовать выборы и деятельность Государственной думы

Революция 1905-1907 гг. Причины, характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстание в армии и на флоте.

Всероссийская полити­ческая стачка. Вооруженное восстание в Москве

«Зубатовскиий социализм», революция, движущие силы революции

Раскрывать причины и характер российской революции 1905–1907 гг.

Рассказывать об основных событиях революции 1905–1907 гг. и их участниках.

Объяснять значение понятий Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы.

Характеризовать обстоятельства формирования политичес­ких партий и становления парламентаризма в России.Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку

§6, во­просы, задания, словарь, доку­менты, даты







Урок № 15

Р. К.

Симбирская губерния в годы первой русской революции

1













Историч. Краев. §26,стр 108-110








Урок № 16
Изменения в политиче­ской системе Российской империи


1

Охарактеризовать изменения в стране после 1907г, деятельность III и IV Госу. думы

Политические течения и партии.

Манифест 17 октября. Государственная Дума. Новые политические течения и партии. Оформление либераль­ных партий. Монархическое и чер­носотенное движения

Конституционная монар­хия, парламент, полити­ческая партия, программа партии, тактика, социалис­ты, либералы, консерва­торы

Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий

Характеризовать отношение различных политических сил к реформаторской деятельности П. А. СтолыпинаРаскрывать причины нового подъема революционных настроений накануне 1 мировой войны

§7, во­просы, задания, словарь, доку­менты, таблица







Урок № 17

Р. К.

Политические партии и их деятельность на территории губернии


1













Историч. Краев. §26,стр 111-113, §29,30,31 выборочн








Урок № 18
Реформы Столыпина: «тихая рево­люция»


1

определить сущность и последствия экономических реформ 1906-1914

Аграрная реформа. Промышленный подъем

Отруб, хутор, кооперация

Объяснять смысл понятий и терминов отруб, хутор, пересе­ленческая политика.

Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Сто­лыпина, давать оценку ее итогов и значения.

Составлять характеристику (исторический портрет) П. А. Сто­лыпина, используя материал учебника и дополнительную инфор­мацию

§8, во­просы, задания, словарь, доку­менты, таблица, схема







Урок № 19
Политическая жизнь России в 1907-1914 г


1

Охарактеризовать изменения в стране после 1907г, деятельность III и IV Гос думы

Новый избирательный закон от 03.06.1917 г.Деятельность Третьей и Четвертой Государственной Думы. Ужесточение национальной политики




Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий

Характеризовать отношение различных политических сил к реформаторской деятельности П. А. Столыпина

Раскрывать причины нового подъема революционных настроений накануне Первой мировой войны

§10







Урок № 20
«Серебряный век» русской культуры


1

Рассмотреть достижения русской культуры и показать как в культуре этого времени отразились социально-экономические процессы, происходившие в стране

Культура России в на­чале XX в.

Ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, акмеизм, футуризм

Представлять биографическую информацию, обзор творче­ства известных деятелей российской культуры (с использовани­ем справочных и изобразительных материалов).

Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения.

Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода (в том числе находящихся в горо­де, крае и т. д.), давать оценку их художественных достоинств и т. д.

Собирать информацию о культурной жизни своего края, го­рода в начале XX в., представлять ее в устном сообщении

§11, во­просы, задания, словарь, доку­мент, таблица






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconРабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе...
Программа предназначена для школьников второго концентра обучения. Она призвана актуализировать и углубить знания, раннее полученные...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconРабочая программа по истории 8 класс
Программа предназначена для изучения курса истории России XIX века на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 40 ч (2...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconПрограмма курса «История России 19 век» и«Новейшая история»
Программа курса «История России 19 век» и «Новейшая история» для учащихся 8 класса разработана на основе и соответствует требованиям...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconЛитература: Ключевский В. О. Собрание сочинений. Т. V. М., 1989....
Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)»
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconРабочая программа дисциплины историческая география россии направление...
«Современная история России», «Этнология и социальная антропология», «Историческое краеведение», «Историческая демография», «Социальная...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconЛитература по курсу 22 Основная литература 22
...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России. На изучение курса истории в 8 классе отводится 68 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 28 часов, история...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По периоду будущей специализации (с древнейших времен до XVIII в.; история XIX начала ХХ в.; новейшая история России) поступающий...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconБ азовый уровень
М. Просвещение. 2008г.; Улунян Ар. А., Сергеев Е. Ю., Коваль Т. В., Хромова И. С. Поурочные разработки к курсу «Новейшая история...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Истории России. XIX век (1800-1900 гг.); истории Нового времени (1800-1913) (8 класс)
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для изучения курса истории России с древнейших времен до конца XIX века на базовом уровне в его традиционном...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconКалендарно-тематическое планирование по истории в 11 классе
Новейшая эпоха. Международная интеграция. Проблемы периодизации новейшей истории
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов базовый уровень
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....
Урок по теме «Новейшая история как историческая эпоха» (ВИ) 1 Актуализировать знания по курсу истории России XIX в iconРабочая программа по истории России XIX в для 8-х классов. (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа курса «История России XIX в.» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений История....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск