Скачать 1 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» ___________________________________________________________________________ Лигводидактики Кафедра _________________________________________________ КОМПЛЕКТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ К УЧЕБНОМУ МОДУЛЮ: _ «Основы проектирования уроков по немецкому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов при формировании грамматических навыков иноязычного общения» в рамках учебного курса «Теория и методика обучения иностранным языкам» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Специальность: 021700 _ Филология (иностранные языки) __________ ______________________________________ (код ОКСО) (наименование) Квалификация Учитель немецкого и английского языков Красноярск 2007 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева» ___________________________________________________________________________ Лигводидактики Кафедра _____________________________ Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю «Основы проектирования уроков по немецкому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов при формировании грамматических навыков иноязычного общения», в рамках учебного курса «Теория и методика обучения иностранным языкам (основная специальность)» АННОТАЦИЯ 1. Минимальные требования к содержанию учебного модуля Содержание учебного модуля разработано на основе Государственного образовательного стандарта и включает в себя аннотацию, рабочую программу, краткий конспект лекции и практических занятий, контрольно-измерительные материалы. В содержание включены вопросы методики формирования грамматических навыков в преподавании немецкого языка с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Учебный модуль предполагается использовать при подготовке специалиста с квалификацией «Учитель немецкого и английского языков» в процессе освоения курса «Теория и методика обучения иностранным языкам», предусмотренного примерным учебным планом ГОС ВПО. 2. Цели учебного модуля: становление специальной профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков в области организации изучения немецкого языка с использованием инновационных цифровых технологий на основе освоения содержания данного модуля. 3. Задачи учебного модуля
4. Взаимосвязь модуля с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО). Данный модуль непосредственно связан с содержанием курсов «Теория и методика обучения иностранному языку» и «Немецкий язык (основная специальность)». Предшествующие дисциплины: философия, латинский язык, общее языкознание, дисциплины психолого-педагогического блока (общая психология, возрастная психология, педагогика), практический курс немецкого языка. Последующие дисциплины: практический курс немецкого языка (основная специальность), практический курс иностранного языка (дополнительная специальность), литература страны изучаемого языка (в соответствии со специальностью). 5. Ожидаемые результаты освоения учебного модуля/спецкурса Освоение данного модуля обеспечивает развитие таких ключевых компетентностей, как коммуникативной и информационной, которые характеризуют уровень профессиональной подготовки будущего учителя, а также базовых компетентностей: проектно-конструктивной компетентности в планировании учебного материала с использованием ЦОР, в подготовке дополнительного учебного материала к традиционным УМК по немецкому языку с использованием ЦОР, в проектировании уроков по немецкому языку с применением ЦОР; организаторской компетентности в использовании современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения (в частности цифровых образовательных ресурсов) на уроке немецкого языка при непосредственном проведении учебных занятий (в рамках педагогической практики), а также на практических занятиях в рамках данного учебного модуля посредством имитационного моделирования учебной ситуации; гностической компетентности – умения анализировать содержание цифровых образовательных ресурсов по выделенному аспекту - «Формирование грамматических навыков иноязычного общения», умение анализировать собственную педагогическую деятельность и учебно-познавательную деятельность учащихся при организации учебных занятий с использованием ЦОР. 5*. Ожидаемые результаты освоения модуля Студенты должны знать:
Студенты должны уметь:
6. Перечень элементов комплекта УММ:
- конспект лекции «Мультимедийные технологии в изучении немецкого языка»; - методические указания к практическим занятиям; - дидактические материалы к практическим занятиям.
- компьютерные тесты для входного и итогового контроля; 7. Инновационность комплекта УММ: 7.1 Инновационность по целям обучения Цели модуля определены в логике современного компетентностного подхода, где в качестве основной определено становление компетентности в организации изучения немецкого языка на основе применения ЦОР. 7.2.Инновационность по содержанию обучения Поскольку применение цифровые образовательные ресурсы на уроке иностранного языка в основной школе по своей сути является инновационным, то включение таких понятий как, «цифровые технологии», «мультимедиа», «цифровые образовательные ресурсы» в содержание данного модуля определяет его инновационный характер. 7.3. Инновационность по методам обучения Организация учебного процесса строится на основе деятельностного подхода, который предполагает активное включение студентов в процесс решения педагогических задач практической направленности и имитационное моделирование в профессиональной сфере. В качестве методов контроля используется компьютерное тестирование, портфолио студента, анализ электронных дневников студентов, защита методических разработок студентов в форме тематической выставки-презентации. 7.4. Инновационность по формам обучения Проявляется в применении современных организационных форм обучения: лекции-беседа с применением мультимедийной презентации, практические занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий, внеаудиторная самостоятельная работа студентов с последующей публикацией результатов в сети Интернет посредством электронных дневников - блогов и обязательной обратной связью с преподавателем и студентами-коллегами. Практические занятия выстроены по германской модели ESRA – E – „Erfahrung“ «Личный опыт» S – „Simulieren“ «Симулятивное применение» R – „Reflektieren“ «Рефлексия» A – „Anwenden“ «Применение на практике». В Е-фазе задачей преподавателя является активизация предварительных знаний студентов по тематике занятия, основанного на личном опыте. С этой целью применяются техники всевозможных блиц-опросов: технология «Punkt-опрос», «Рейтинговые таблицы», «Проблемные поля», составленные с применением управляемых ассоциаций или свободных по известной технике «Brainstorming» (Мозговой штурм). S-фаза: как правило, это погружение студента в позицию своего будущего ученика и «прочувствование» того или иного метода преподавания ИЯ на себе. R-фаза: рефлексия своих ощущений во время S-фазы, анализ произошедших событий, обозначение проблемы и дальнейшее её решение в микрогруппе. Для активизации работы студентов в микрогруппах применяются различные техники модерации, так например техника «Говорящие картинки», заимствованная нами из методики обучения говорению на уроке иностранного языка. Для презентации результатов работы микрогрупп мы обращаемся к техникам «Постер-Карусель», «Делегированный представитель», а также к популярной технике «Деловая игра». 7.5. Инновационность по средствам обучения Поскольку ключевым понятием данного модуля является «цифровые образовательные ресурсы», а предметом обсуждения их дидактические возможности на уроке немецкого языка, а в качестве одной из задач – развитие умений в проектировании уроков с применением ЦОР, то мы постарались выстроить сами занятия в рамках данного модуля с применением современных цифровых технологий. Лекционное занятие сопровождается обязательной PowerPoint-презентацией; на практических занятиях в качестве наглядных пособий применяются непосредственно ЦОР по немецкому языку, видеоинструкции в цифровом формате; ряд практических заданий связан с работой в текстовом редакторе Word; предусмотрена поисково-познавательная деятельность в сети Интернет с дальнейшей публикацией результатов поиска в электронном дневнике - блоге. 8. Актуальность для системы педагогического образования 8.1. Возможность использования УММ для создания банка оценочных и диагностических средств по специальностям педагогического образования Оценочные и диагностические средства данного модуля могут быть опубликованы в сети Интернет для создания единого банка материалов НФПК. 8.2. Возможность использования УММ для формирования содержания подготовки педагогических кадров на основе компетентностного подхода и кредитно-модульной структуры обучения. Данный модуль разработан для интеграции в содержание традиционного в подготовке учителей немецкого и английского языков курса «Теория и методика обучения иностранному языку» и дополняет его V раздел «Инновационные технологии обучения иностранным языкам». 9. Автор комплекта УММ: Недбай Владимир Валерьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики. 10. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УММ к учебному модулю:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Лингводидактики Кафедра _____________________________ Комплект учебно-методических материалов к учебному модулю:___ _____________ УТВЕРЖДАЮ Ректор ___________________ "____"______________200_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы проектирования уроков по немецкому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов при формировании грамматических навыков иноязычного общения»________ по модулю_____________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Филология (иностранные языки) 021700 Специальность _____________ ________________________________ код ОКСО наименование Иностранных языков Факультет ______________________________________________________ IV Курс обучения _______/_______/________ 7 Семестр _______/_______/________ Всего часов по учебному плану: _______ В 2 часа том числе по формам обучения: очная / очно-заочная /заочная - лекции _______/____________/_______ - 10 часов практикум _______/____________/_______ 12 часов - самостоятельная работа _______/____________/_______ Ф |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный... | Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Методические рекомендации для студентов учебные материалы пояснительная... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «красноярский государственный... | «опд. Ф. 06» Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский... | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Ум «Основы проектирования уроков по английскому языку с использованием... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет... | ||
Ум «Основы проектирования уроков разных типов по русскому языку с... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет... | Реферат Операционная система. Последовательность заруки ЭВМ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Глазовский... | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Утверждены: Ученым советом Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования... | ||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» | Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)» |