Учебные программы





НазваниеУчебные программы
страница1/32
Дата публикации10.04.2015
Размер3.65 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Государственный университет -

Высшая школа экономики


Международный институт

экономики и финансов


УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

1 - 4 курсы

____________________________________________________________________________________________

2004


Cодержание:
Введение стр. 3


1ый курс:
Микроэкономика стр. 4
Макроэкономика стр. 10
Математический анализ стр. 18
Теория вероятностей и основы статистики стр. 24
Информационные компьютерные системы стр. 28
Интелектуальная история Европы стр. 31

Английский язык стр. 38
2ой курс:
Микроэкономика стр. 46
Макроэкономика стр. 57
Математика для экономистов стр. 63
Линейная алгебра стр. 73
Математическая и прикладная статистика стр. 77
Методы оптимальных решений стр. 82
Социология стр. 87
Правоведение стр. 94
Философия и методология общественных наук стр. 99
Английский язык стр. 104
Менеджмент стр. 106
Банковское дело стр. 112

3ий курс:
Микроэкономика стр. 117
Макроэкономика стр. 124

Бухгалтерский учет и финансы стр. 131
Эконометрика стр. 143
Экономика общественного сектора стр. 152
История экономической мысли стр. 157
Политология стр. 165
Экономическая история стр. 173
Математические методы для экономистов стр. 179
4ый курс:
Теория отраслевых рынков стр. 187
Корпоративные финансы стр. 195
Теория денег и денежного обращения стр. 206
Международная экономика стр. 211
Экономика переходного периода стр. 233
Анализ временных рядов стр. 242
Банковские операции и анализ рисков стр. 247
Теория организации стр. 255

ВВЕДЕНИЕ
Данное издание представляет собой сборник программ учебных дисциплин, преподаваемых в 2004-2005 учебном году студентам Международного института экономики и финансов Государственного университета – Высшей школы экономики (МИЭФ ГУ-ВШЭ).

МИЭФ был создан в 1997 году как автономное подразделение Высшей школы экономики при академической поддержке Лондонской школы экономики и политических наук (LSE). МИЭФ предоставляет российским студентам возможность получить два диплома бакалавра о высшем экономическом образовании: ГУ-ВШЭ и Лондонского университета.

Учебный план МИЭФ утвержден Ученым советом ГУ-ВШЭ и Международным Академическим Комитетом МИЭФ, в состав которого входят представители ГУ-ВШЭ и LSE: Я.И.Кузьминов, Л.Л.Любимов, С.М.Яковлев, О.О.Замков (ГУ-ВШЭ), Richard Jackman, Amos Witztum (LSE).

Все программы, утвержденные Международным Академическим Комитетом МИЭФ, представлены в унифицированном формате и включают в себя разделы:

  1. Описание курса

  2. Цели курса

  3. Методы и формы проведения занятий

  4. Литература, рекомендованная по данному курсу

  5. Принципы оценки работы студентов

  6. Содержание курса

  7. Распределение часов курса по темам и видам работ.

Программы курсов разработаны или реформированы в период 2002-2004 г.г. в рамках Инновационного проекта развития образования (ИПРО) Национального фонда подготовки кадров (НФПК).

Данное издание предназначено в первую очередь для студентов и преподавателей МИЭФ и других факультетов ГУ-ВШЭ, а также может быть полезно всем желающим ознакомиться с современными программами подготовки студентов – экономистов. Дополнительная информация об учебных планах и программах МИЭФ может быть получена по тел. 923-52-56, или в Интернет: www.hse.ru/icef/.

1 курс
Программа курса МИКРОЭКОНОМИКА

(Первый семестр)
Лектор: Рустем Махмутович Нуреев

Преподаватели практических занятий: Рустем Махмутович Нуреев, Наталья Львовна Фролова, Виктория Владимировна Добрынская, Юрий Владимирович Автономов

Преподаватели компьютерных занятий: Олег Олегович Замков, Виктория Владимировна Добрынская
Описание курса:
Вводный курс экономики (Микроэкономика-1) рассчитан на один семестр и разработан так, чтобы подготовить студентов к внешнему экзамену Advanced Placement Test (APT).

Курс преподается на английском языке. Студенты занимаются также по программе для получения российского диплома ГУ-ВШЭ по экономике, поэтому им необходимо также знание русскоязычной терминологии и литературы.
Цели курса:
Основная цель курса - дать студентам глубокое понимание принципов экономики, в частности относительно принятия индивидуальных решений, как потребителями, так и производителями, в рамках единой экономической системы. Он уделяет особенное внимание природе и функциям товарных рынков, и включает анализ рынков факторов и роли правительства в достижении большей эффективности и равенства в экономике.
Методы:
В курсе используются следующие методы и формы занятий:

  • лекции (2 часа в неделю)

  • семинары (2 часа в неделю, обсуждаются основные проблемы, сформулированные в домашних заданиях)

  • письменные домашние задания (1 раз в неделю, проверяются и оцениваются преподавателями)

  • написание эссе (1 за семестр, проверяется преподавателями экономики и английского языка)

  • повторение материала курса подготовка к тестам (2 часа в неделю во втором семестре)

  • консультации преподавателей

  • самоподготовка.


В целом курс включает 32 часа лекций, 32 часа семинарских занятий; 24 часа повторения материала и подготовки к тестам. Самоподготовка рассматривается как важный метод обучения в курсе.
Основная литература:


  1. Begg, D., S.Fischer, R.Dornbusch. Economics. Seventh edition. McGraw Hill. 2003 BDF. Главы из BDF, включенные в курс, указываются в Программе курса.


Дополнительная литература:


  1. Blake, D. A Short Course of Economics. McGraw Hill. 1993.

  2. Mankiw, N.G. Principles of Economics. The Dryden Press, 1998. Русский перевод: Мэнкью Н.Г. Принципы Экономикс. Питер, С.-Петербург, 1999.

  3. Ward D., and D.Begg. Students Workbook for Economics. Seventh Edition. McGraw Hill. 2003.

  4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. 2 изд. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001- 2004.

  5. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. Бином-КноРус, Москва, 1997. (Русский перевод 15-го Издания Economics by P.Samuelson).

  6. Сборник задач по микроэкономике к “Курсу микроэкономики“ Р.М.Нуреева.2002-2004

  7. Франк Р. Микроэкономика и поведение. М.: Инфра-М, 2003.


Принципы оценки работы студентов:
Студенты сдают экзамен за первый семестр в формате AP, проводимый преподавателями МИЭФ и оцениваемый в соответствии с правилами АРТ по 100-балльной шкале и от 1 до 5. Эта оценка дает 60% полугодовой оценки (от 2 до 5), а остальные 40% оценки даются за выполнение домашних заданий (20%) и результат теста в середине семестра (20%).

В апреле студенты сдают пробный экзамен в формате АРТ, подготовленный, проводимый и оцениваемый преподавателями МИЭФ.

В конце учебного года студенты сдают внешний экзамен АРТ, который оценивается Экзаменационной Комиссией АРТ по шкале от 1 до 5. Эта оценка используется в качестве вступительной для внешней программы Лондонского Университета. Она также дает 60% итоговой оценки МИЭФ (от 2 до 5), а другие 40% определяются полугодовой оценкой и результатом пробного экзамена.
Содержание курса:
1. Введение в микроэкономику

Экономика, политическая экономия, экономикс. Экономические потребности и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Экономический выбор Альтернативные издержки. Граница производственных возможностей. Специализация и обмен. Принцип сравнительного преимущества.

Основные экономические агенты. Экономический кругооборот. Экономические системы. Рыночная экономика. Командная экономика. Смешанная экономика. Позитивная и нормативная экономика. Микроэкономика и макроэкономика.

(BDF, Ch.1)
2. Модели в микроэкономике

Инструменты экономического анализа. Экономические данные. Номинальные и реальные переменные. Мера изменений в экономических переменных. Экономические модели. Использование графиков. Типы моделей микроэкономики. Проверка моделей. Экономическая теория и экономическая политика.

(BDF, Ch.2)
3. Рыночная система: спрос и предложение

Рынок. Кривая спроса и детерминанты спроса. Кривая предложения и детерминанты предложения. Равновесие. Излишек производителя и излишек потребителя. Дефицит и излишек. Свободный рынок и контроль за ценами.

(BDF, Ch.3)
4. Эластичность

Эластичность спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность. Эластичность спроса по цене и совокупная выручка. Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу. Эластичность предложения по цене. Применение теории эластичности. Налогообложение.

(BDF, Ch.4)
5. Теория потребительского выбора

Общая и предельная полезность. Предельная полезность и парадокс воды и алмаза. Потребительский выбор.

Предпочтения. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. Бюджетное ограничение. Корректировка в соответствии с изменениями цены и дохода: эффект дохода и эффект замены. Нормальные и худшие товары. Заменяющие и дополняющие товары. Денежные и натуральные пособия.

(BDF, Ch.5)
6. Организация предпринимательской деятельности. Теория производства: выручка и издержки

Введение в теорию производства.

Организация предпринимательской деятельности. Элементы бухгалтерии фирмы. Выручка, издержки и прибыль. Общий, средний и предельный доход. Краткосрочный и долгосрочный период. Постоянные и переменные издержки. Общие, средние и предельные издержки. Максимизация прибыли.

(BDF, Ch.6,7)
7. Фирма в условиях совершенной конкуренции

Издержки и выпуск фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде. Экономия от масштаба. Предложение фирмы и предложение отрасли.

Совершенная конкуренция. Её достоинства и недостатки.

(BDF, Ch.8)
8. Чистая монополия

Типы рыночных структур. Характеристики монополии. Максимизация прибыли при монополии.

Сравнение с совершенной конкуренцией: выпуск и цены.

Социальная цена монопольной власти. Безвозвратные потери. Регулирование частных монополий. Естественная монополия. Регулирование естественных монополий. Монополия: доводы за и против. Ценовая дискриминация.

Промышленная политика

(BDF, Ch.9, 17, 18)
9. Монополистическая конкуренция и олигополия

Характеристики монополистической конкуренции. Сравнение с совершенной конкуренцией: выпуск и цены. Реклама.

Характеристики олигополии. Ценовая война или сговор. Теория игр и взаимозависимые решения. Дилемма заключенного. Ломаная кривая спроса. Картели. Вход и потенциальная конкуренция. Барьеры входа. Другие формы несовершенной конкуренции. Новая теория отраслевых рынков.

(BDF, Ch.9)
10. Рынки факторов: рынок труда

Спрос фирмы на факторы производства как производный спрос. Спрос и предложение труда. Равновесие на рынке труда. Профсоюзы. Минимум заработной платы. Заработная плата и безработица. Дифференциация в оплате труда, экономическая рента.

Человеческий капитал. Инвестиции в человеческий капитал: анализ с точки зрения издержек-выгод. Ожидаемая отдача от обучения в развитых и развивающихся странах. Сигналы. Дискриминация на рынке труда.

(BDF, Ch.10, 11)
11. Рынки факторов: рынки капитала и земли

Физический капитала. Спрос и предложения капитала. Равновесие на рынке капитала. Чистая приведенная стоимость и дисконтирование. Ставка процента. Выбор в условиях неопределенности. Индивидуальное отношение к риску. Диверсификация риска. Риск инвестиционных решений.

Земля и рента. Цена земли.

Функциональное и персональное распределение дохода.

(BDF, Ch.12-13)
12. Введение в экономику благосостояния: общее равновесие

Частичное и общее равновесие. Эффект обратной связи. Выгоды от торговли. Кривая потребительских возможностей (возможных полезностей). Кривая производственных возможностей и эффективное распределение ресурсов. Потребление и эффективное распределение ресурсов. Общее равновесие и экономика благосостояния. Совершенная конкуренция и Паретто-эффективность. Равенство и эффективность. Искажения и квазиоптимум (второе лучшее).

(BDF, Ch.15)
13. Провалы рынка. Внешние эффекты и общественные блага

Провал рынка. Внешние эффекты. Права собственности и трансакционные издержки. Природоохранная политика.

Общественные блага. Проблема безбилетника.

Налогообложение и расходы государства. Область для государственного вмешательства в экономику. Провалы государства.

(BDF, Ch.14, 16)
Распределение часов курса по темам и видам работ:





п/п

Наименование

тем и разделов

ВСЕГО

(часов)

Аудиторные занятия (час)

Самостоят.

работа

в том числе

Лекции

Практические занятия

1.

Введение в микроэкономику


6

2

2

2

2.

Модели в микроэкономике


6

2

2

2

3.

Рыночная система: спрос и предложение


6

2

2

2

4.

Эластичность


6

2

2

2

5.

Теория потребительского выбора


12

4

4

4

6.

Организация предпринимательской деятельности. Теория производства: выручка и издержки.


8

2

2

4

7.

Фирма в условиях совершенной конкуренции.


10

2

4

4

8.

Чистая монополия.


8

2

2

4

9.

Монополистическая конкуренция и олигополия.


12

4

4

4

10.

Рынки факторов: рынок труда


10

4

2

4

11.

Рынки факторов: рынки капитала и земли


8

2

2

4

12.

Введение в экономику благосостояния: общее равновесие.


8

2

2

4

13.

Провалы рынка. Внешние эффекты и общественные блага.


8

2

2

4




ИТОГО:

108

32

32

44
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебные программы iconПрограммы художественно-эстетической направленности «Познаю мир»...
Учебные пособия: (являются собственностью педагога, библиотека в учреждении отсутствует)
Учебные программы iconУчебное издание Учебные программы и методические материалы кафедры...
Учебные программы и методические материалы кафедры теории и истории государства и права : учеб метод пособие / сост.: А. Р. Еремин,...
Учебные программы iconУчебные программы курсов истории музыки и музыкально-теоретических...
Учебные программы курсов истории музыки и музыкально-теоретических дисциплин /Науч. Ред сост. В. В. Молзинский; Санкт-Петербургский...
Учебные программы iconУчебные программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки Томск 2003
Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. Учебные программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки.– Томск, тоипкро....
Учебные программы iconПрограмма по специальности 080105. 65 Финансы и кредит государственный...
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, рабочие учебные программы дисциплин
Учебные программы iconУроку учебные ресурсы Учебные пособия
Богданова Г. А., Кириченко Г. И. Речевой этикет. Рабочая тетрадь для учащихся 5–6 классов. – М.: Мнемозина, 1997
Учебные программы iconГорода калининграда общеобразовательная школа-интернат лицей-интернат
Министерством образования РФ и авторские учебные программы, прошедшие экспертизу, адаптированные программы, обеспечивающие выполнение...
Учебные программы iconУчебная программа Полевая практика (уроки, практикумы, экскурсии)...
Номинация: Авторские учебные программы: программы элективных курсов, спецкурсов, факультативов, кружков
Учебные программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классы – пятидневная рабочая неделя, 33 учебные недели в 1 классе. 34 учебные недели во 2-3 классах
Учебные программы iconРабочая программа по географии 6 9 классы
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008./ (учебные...
Учебные программы iconРабочая программа по географии 6 9 классы
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008./ (учебные...
Учебные программы iconАно впо мгэи утверждаю
Учебные программы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла
Учебные программы iconАно впо мгэи утверждаю
Учебные программы дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла
Учебные программы iconПрограмма информатизации школы на 2007 -2012 гг. Содержание паспорт...
Чекалина Евгения Михайловна, инженер по информационным технологиям, учитель информатики
Учебные программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего на изучение программы – 70 часов, т к в учебном плане мкоу оош с. Кукелево 34 учебные недели, то на изучение программы отводится...
Учебные программы iconАвтор программы: путилина светлана мухамбетовна категория 1, стаж работы 12 лет
Приказ Минобразования России от 01. 02. 2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск