Скачать 427.06 Kb.
|
«Колшевская муниципальная средняя общеобразовательная школа» «Утверждено» Управляющим Советом ………………………………. «15» декабря 2010 года ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Сельская школа социализации» Заволжский район 2010 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Колшевская муниципальная средняя общеобразовательная школа» «Сельская школа социализации».
Управляющий Совет школы
Программа рассмотрена и утверждена Управляющий Советом школы 15.12.2010 года. Протокол №
Колобова Ирина Николаевна – директор школы Румянцева Н.Б. – зам директора по УР Смирнова О.В. – зам директора по ВР
Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения «Колшевская средняя общеобразовательная школа»
Реализация программы развития школы на 2011-2016 учебный год.
Создание и реализация модели сельской школы социализации, обеспечивающей подготовку адекватного современным социально-экономическим условиям гражданина, труженика, семьянина.
Текущий контроль осуществляется через мониторинг реализации подпрограмм администрацией образовательного учреждения. Результаты реализации программы заслушиваются ежегодно на педагогическом совете школы.
Финансирование осуществляется учредителем образовательного учреждения, а также за счет благотворительных взносов физических и юридических лиц, целевых средств грантодателей. 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ Общеобразовательное учреждение «Колшевская муниципальная средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 155432 с.Колшево Заволжского района Ивановской области. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности _ А 096440 выдана Департаментом образования Ивановской области 22.12.2006, рег № 269 Департаментом образования Ивановской области выдано свидетельство о государственной аккредитации АА 193029 выдана 29.12.2004, рег №128 Краткие сведения об истории школы Первая школа в с.Колшево – церковно-приходское училище – открыта в 1898 году. За годы советской власти статус школы менялся вместе с изменениями в законодательстве. Школа расположена в здании, построенном в 1969 году по проекту средней школы. С 1973 года юноши 10 – 11 классов получают профессию «Тракторист», проводится круглогодичный цикл агротехнологических работ на учебном поле, включая техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники. 2.2. Контингент обучающихся На начало 2010-2011учебного года в школе обучалось 50 учащихся из 5 населенных пунктов. Дети из 4 населенных пунктов находятся на еженедельном подвозе.. Функционирует пришкольный интернат. Для всех учащихся организовано 1, 2, 3-х разовое питание. Классификация семей по социальным признакам:
2.3. Состояние здоровья школьников При медицинском осмотре были проверены все дети. Результаты осмотра представлены в следующих цифрах. Состояние здоровья школьников
2.4. Педагогические кадры Школа полностью укомплектована кадрами. Из 13 учителей 12 (92,3%) с высшим образованием, 1 (7,6%) имеют высшую квалификационную категорию, 8 (61,5) - первую квалификационную категорию, 4 (30,7%) – вторую квалификационную категорию. 5 учителей награждены Почетными Грамотами Министерства образования. Учительский коллектив стабилен. Средний возраст работников составляет 46 лет. Из 13 учителей начинали свою педагогическую деятельность в этой школе и продолжают в ней работать 13. . 2.5. Режим работы школы: Школа работает в режиме полного рабочего дня. Занятии проводятся в одну смену с 8-00 до 16-00. подвоз детей в школу в 8-20. Начало занятий – 9-00, продолжительность урока – 45 минут, в начальной школе-35 минут Отвоз детей из школы – с 15-00 до 16-00. Окончание основных учебных мероприятий в 16-00. С 17-00 до 21-00 работа спортивных секций, кружков, проведение конкурсов, вечеров и другое. 2.6. Состояние материально – технической базы Школа функционирует в одном здании. Имеется спортивный зал, стадион с асфальтированной волейбольной площадкой и футбольным полем, актовый зал, библиотека, 11 учебных кабинетов. В школе имеется 13 компьютеров, 5 из которых установлены в кабинете информатики, 5 – в кабинетах учителей-предметников, 1 – интерактивная доска, 3- медиапроектора. В кабинете информатики имеется необходимое программное обеспечение и медиатека. 10 компьютеров объединены в локальную сеть, имеется доступ к сети Интернет. Школа имеет свой сайт и адрес электронной почты. В кабинете информатики имеется мультимедиа-проектор, сканер, лазерный принтер, цифровой фотоаппарат. В школе имеется политехнический комплекс, 3 трактора, 2 автобуса, учебно-опытное поле площадью 3га; учебно-опытный участок площадью 0,5га. 2.7. Характер воспитательной работы - В школе создана система воспитательной работы, ставящая своей целью разностороннее развитие учащихся, создание условий для самореализации личности. Воспитательная работа ведется по пяти направлениям: нравственно-правовое воспитание; познавательная деятельность и творчество учащихся, трудовая деятельность, формирование здорового образа жизни и экологическое воспитание. Большую помощь в этом оказывают детские организации: «Добро» (1-7 классы); Совет старшеклассников (8-11 класс). Формы внеклассной работы: кружки (Основы православной культуры, Оформительское дело, Юный журналист), спортивные секции (Волейбол, Баскетбол,), конференции, интеллектуальные игры, дискотеки, конкурсы, спортивно-массовые мероприятия, краеведческие конференции и др. Школа активно сотрудничает с Центром дополнительного образования детей г.Заволжска 2.8. Характеристика социума Социальный состав родителей учащихся 45% безработных 37% работают в сфере производства 18% работают в социальной сфере Жилищные условия учащихся в основном удовлетворительные. В микрорайоне школы находятся Дом культуры, сельская библиотека, детский сад, ФАП. Материальную помощь школе оказывает СПК «Возрождение» и «Колшево». , 3. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 3.1. Учебный процесс Изменения, происходящие в обществе, предъявляют школе новые требования. Система образования вынуждена измениться, чтобы удовлетворить новый социальный заказ. Школе необходимо определить новые перспективные направления своего развития. Территориальная удаленность школы от райцентра, малая доля интеллигенции, учреждений образования, культуры, критическое экономическое состояние предприятий в населенном пункте обуславливают ситуацию особой социальной напряженности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей, обладающих способностью к самоопределению и развитию, мобильных, инициативных и ответственных. В учебном процессе последовательно осуществляется принцип воспитывающего, развивающего обучения. Учителя школы настойчиво работают над усвоением учащимися важнейших мировоззренческих понятий, выработкой у учащихся умений оценивать факты и явления с гражданских позиций и применять знания на практике. Педагогическим коллективом проделана работа по воспитанию у учащихся потребности непрерывного и творческого овладения знаниями, умениями самостоятельно добывать, постоянно знакомиться с новейшими достижениями науки и техники. Результаты успеваемости за последние 3 года
С 1973 года юноши 10,11 классов получают профессию «Тракторист», девушки же не имеют возможности проходить обучение с профессиональной направленности. Одной из основных проблем является расширение возможности всем выпускникам школы приобретать профессию вместе с получением среднего образования. Для этой цели необходимо организовать обучение девушек по специальности «Швея», что выявлено в результате анализа изучения потребностей обучающихся и родителей. Важной задачей для школы является так же организация обучения на основе индивидуальных образовательных маршрутов для более широкого выбора направлений профессионального обучения школьников.
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Колшевская средняя школа придаёт этому огромное значение, понимая, что именно школа, учитель, воспитатель могут сделать для ребёнка значительно больше, чем врач. Качественное обучение, развитие, воспитание невозможно, если нет здоровья. Одной из первоочередных задач коллектив видит в создании благоприятных условий для организации образовательного процесса с учётом заботы о здоровье ученика, при которых он учится с увлечением, а не по принуждению, вовлечён в спортивную и многообразную внеклассную работу. Школа награждена Почетной Грамотой Администрации Заволжского района за активное участие в реализации молодежной политики по пропаганде здорового образа жизни в 2006 году. Школа является победителем муниципального конкурса «Школа - территория труда и здоровья» в номинации « Организация питания детей» в 2005 году. В 2007-08 учебном году образовательное учреждение принимало участие в региональном конкурсе «Школа – территория здоровья» и стало победителем. Директор школы Колобова И.Н. приняла участие в работе всероссийского съезда «Здоровое поколение – здоровая нация» в 2008 году, образовательное учреждение получило Благодарственное письмо Государственной Думы за внедрение в школу 5-ти часовой программы по физической культуре . В апреле 2010г в школе было проведено комплексное обследование детей врачами специалистами из области. В результате наблюдения и проводимой профилактической работы выявлены следующие показатели здоровья детей: Мониторинг распределения учащихся по медицинским группам здоровья школьников.
Мониторинг состояния здоровья учащихся всех групп по основным видам заболевания, по которым ведётся учёт. |
Мониторинг качества подготовки специалистов в условиях комплекса «сельская школа колледж село» Охватывает полный цикл подготовки специалиста, включающий этапы допрофессиональной подготовки (сельская школа), профессиональной... | «Школа социализации личности» «Школа социализации личности». В работе площадки принимали участие все педагоги и обучающиеся школы. Объектом исследования был выбран... | ||
Шаймарданов Р. Х., Сургпу, г. Сургут Сельская национальная школа и перспективы ее развития ... | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Цель программы: Создание условий для эффективного развития школы, личностного роста участников образовательного процесса и успешной... | ||
Образовательная программа «Система организации личной перспективы... ... | Изучается последовательно, по отдельным понятиям, заданиям Голубева Л. Современный урок: методический арсенал учителя/Л. Голубева//Сельская школа. – 2009. – №5. – С. 20-27. | ||
Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Школа должна эффективней, чем сегодня, содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда,... | Программа опытно-экспериментальной работы отчёт о завершении работы... Отчёт о завершении работы оэп «Школа социализации личности» | ||
Урок во всём его многообразии и во всех разновиднос Голубева Л. Современный урок: анализ и самоанализ/Л. Голубева//Сельская школа. –2009. –№4. – С. 7-16 | Фамилия, имя учащегося, класс Работа мо учителей русского языка и литературы моу «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» по проведению в школе... | ||
«Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» Торжокская (сельская) специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения... | Муниципальное общеобразовательное учреждение «орловская средняя общеобразовательная... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | ||
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения... Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему... | Памятка для учителей и руководителей образовательных учреждений Осознайте свою миссию в процессе воспитания, обучения, развития и социализации каждого ребёнка в отдельности и класса в целом. На... | ||
Программа республиканского семинара «Формирование ключевых компетентностей... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани | Литература Значение экологического воспитания для развития и успешной социализации в обществе ребенка с отклонениями в развитии |