Скачать 1.98 Mb.
|
» «Согласно» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР МБОУ Директор школы МБОУ _____ Сираева Р.Х «Ямашурминская СОШ» «Ямашурминская СОШ» Пртокол №5 ______ Сибгатуллина Р.К. ________ Гараев Р.А. от 18 июня 2013 года 21 июня 2013 года Приказ №64 от 24 июня 2013 года Рабочая программа МБОУ «Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ» Сафиуллина Ленара Габдулкаюмовича, учителя английского языка, в 3 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №5 от 21 июня 2013 года 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Программа учебного предмета «Английский язык» предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования (базовый уровень). Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся, их способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков. Рабочая программа по английскому языку в 3 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа включает следующие разделы:
Общая характеристика учебного предмета. Язык является важнейшем средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящее сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в форматировании коммуникативной компетенции. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Основные цели обучения английскому языку в 3-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования по иностранному языку” и “Программе начального общего образования по английскому языку”. Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей при обучении четвероклассников: 1. Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников – элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. 2. Развивать личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти воображения: мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования. 3. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения. 4. Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке. 5. Формирование речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений. 6. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, с использованием английского языка 7. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. В результате изучения иностранного языка учащиеся 3 класса должны знать и понимать:
Уметь:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения иностранного языка в начальной школе 204 часа во 2, 3, 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе) Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. На данной ступени обучения рабочая программа предусматривает развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. Основные формы и методы:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (7 проверочных работ) и контрольных работ (4) по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо). Характер проверочных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Учебно-тематическое планирование по английскому языку. Класс : 3 Учитель: Сафиуллин Ленар Габдулкаюмович Количество часов всего: 68 В неделю: 2 Планирование составлено на основе авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева. Рекомендовано Министерством Образования РТ. Планирование составлено на основе сборника нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э. Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-2 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 287 1). Учебник: М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева, О.А. Денисенко «Enjoy English» (3 класс).- Обнинск: Титул, 2008 2). М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева, О.А. Денисенко .Английский язык: Рабочая тетредь к учебнику Английский язык с удовольствием/«Enjoy English» (3 класс).- Обнинск: Титул, 2008 3). Аудиоприложение к учебнику Английский язык с удовольствием/«Enjoy English» (3 класс) 4). Книга для учителя (Теасher’s Вооk): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English »: для 3 класса общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2008. Дополнительный учебный материал:
Тема: «Моя семья и я» (18 часов) Сфера общения: социально-бытовая Unit 1 “Welcome to green school”
|