Скачать 0.94 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г.Казань РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Ельцова Евгения Александровича, 1 квалификационная категория по истории, 11 «А» КЛАСС Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ________ от «_____»__________ 2012г 2012 - 2013 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории и «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л.Н., Данилов А.А Изучение Отечественной истории является неотъемлемой чертой формирования общей культуры целостной личности в современных условиях и имеет большое теоретическое и практическое значение. Целью курса является не только комплексное изучение и формирование у школьников знаний об основных периодах становления Российского государства, но и анализ и оценка особенностей исторического развития страны, духовно-нравственное воспитание гражданина на базе уважения национальной культуры разных национальностей, объективное осмысление истории. Знание Отечественной истории является источником духовной энергии народа и выступает могучей силой, сплачивающей народы нашей многонациональной и полиэтнической страны. История Отечества в последние годы стала предметом пристального внимания всего общества. Ее политическое знание определяется самой спецификой сегодняшнего дня. Тем более что все большая часть школьников перестает быть молчаливыми наблюдателями происходящего, а активно принимает участие в политической жизни страны, т.е. делает историю. Обширный список дополнительной литературы поможет полнее разобраться в событиях исторического прошлого нашей страны, оценить различные подходы к ним и точки зрения, точнее и полнее представить их значение в прошлом и влияние на настоящее. Содержание курса включает рассмотрение основных событий по каждой изучаемой теме, кроме того, даны методические рекомендации к дополнительным контрольным заданиям, темы сообщений и вопросы к итоговым занятиям. Школьники должны в течение курса овладеть основными терминами и апеллировать ими при раскрытии соответствующих тем. В процессе изучения данного курса учащиеся должны решить следующие задачи: - усвоить, теоретически осмыслить и обобщить материал по основным историческим периодам; - раскрыть особенности и характер как отдельного исторического факта, так и целой эпохи; - проследить механизмы взаимосвязи и взаимовлияния событий прошлого и настоящего; - выработать собственные взгляды на историческое процессы; - приобрести умения самостоятельной работы с исторической, мемуарной, архивной и документальной литературой. В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать: - сущность, формы, функции исторического знания, место, смысл и назначение истории в обществе; -формирование и эволюцию исторических категорий; - методы и источники изучения истории; - роль теории в исторической науке; - факторы, особенности, закономерности и противоречия российского исторического процесса; - основные исторические факты и события, их место, роль и степень влияния на конкретно-историческую ситуацию и исторический процесс в целом; - специфику социально-экономического, политического и культурного развития нашего Отечества в IX - начале XXI вв.; - роль и место истории в системе наук; ее значение для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости; - социальное значение конкретных событий истории; - объективное содержание современных процессов, происходящих в стране, в контексте опыта как всеобщей, так и отечественной истории; - исторический путь развития человечества, историческое место России в мировом сообществе; - пути решения проблем ее исторического выбора, модернизации. В результате изучения дисциплины учащиеся должны уметь: - связывать историческое прошлое с настоящим; - объективно,с позиций историзма, оценивать культурные, социально-экономические и политические процессы; - формулировать собственную точку зрения по актуальным проблемам истории и аргументировать её; - применять методы исторического исследования; - вести диалог прошлого с настоящим, необходимый, чтобы понимать собственное общество, идентифицировать его место в мировой цивилизации; - формировать историческое сознание - фундамент национального патриотического, интернационального сознания и нравственных идеалов, средство ориентации в социальном пространстве, форму социальной памяти; - совершенствовать и использовать исторические знания как основу гуманитарной подготовки, повышения политической, правовой и гражданской культуры, а стало быть, и творческого усвоения общественных и всех других наук, т.е. подготовки к активному участию в экономической, социальной, политической и духовной жизни общества Учебно-тематическое планирование уроков истории 11 класс Класс 11«А» Учитель Ельцов Евгений Александрович Количество часов Всего 66 ч.; в неделю 2 ч. Плановых контрольных уроков- 4 , зачетов- , тестов -3 , практич. работа- 2ч.; Планирование составлено на основе федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» ; Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» ( Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.М.:,Просвещение. 2008.). Учебники: Алексашкин Л.Н. История. Россия и мир в XX-начале XXI века. 11класс: учебник для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2010. Галлямов А.Г., Пискарев В.И. История Татарстана и татарского народа.XX-начало XXI в.: учебное пособие для 11класса общеобразовательных учреждений. Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2009. Календарно-тематическое планирование по курсу «История России и мира» 11 «А» класс.
Продолжение табл.
|
Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Содержание курса «Введение в языкознание» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Биосферный подход и природоустроительная деятельность С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Г. П. Щедровицкий. Философия. Наука. Методология. /М.: Шкп, 1997 С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Дипак Чопра страна, где нет старости С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Конспект занятия почему антарктида самый холодный материк? Протокол №2012г от 2012 от 2012г | ||
С. 80 Н. А. Рыбакова Социально-духовный тип старости в марксистской антропологии С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Т. В. Харченко управление персоналом С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Тема работы: «Шоколад» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Программа вступительных испытаний С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Литература 1 Автор программы С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Тестовые задания по экологии С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Учебная программа дисциплины С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Муниципальное общеобразовательное учреждение Протокол №2012г от 2012 от 2012г | ||
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Федеральное государсвенное образовательное бюджетное учреждение высшего... С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г |