Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт





НазваниеАкадемия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт
страница1/14
Дата публикации13.08.2013
Размер2.33 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ









ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ

НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ



Сборник научно-методических рекомендаций

Москва ● 2008

АКАДЕМИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ



ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ

НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ



Сборник научно-методических рекомендаций

Москва ● 2008

УДК 347.962

ББК 67.400.12-91

П 80

Авторы:

И.С. Викторов (руководитель авторского коллектива), кандидат юридических наук; Т.В. Ашиткова, кандидат юридических наук; Е.В. Терентьева, кандидат юридических наук; Б.И. Шалыгин; Ф.Х. Шерегова.
П 80 Прокурорский надзор за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов: сб. науч.-методич. рекомендаций для прокуроров / Акад. Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – М., 2008. – 159 с. (Биб-ка прокурора).
В материалах сборника освещены проблемы организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан при исполнении программных задач, определенных приоритетными национальными проектами «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и «Здоровье». Сборник подготовлен на основе анализа и обобщения материалов прокурорского надзора. В нем дается характеристика законодательства, регулирующего эти важнейшие сферы социальной жизни; приводится классификация наиболее типичных нарушений; даются рекомендации по совершенствованию организации работы прокурора.

Творческое применение данных рекомендаций в сочетании с накопленным в регионах практическим опытом будет способствовать повышению эффективности надзорной деятельности прокуроров, укреплению законности и защите конституционных прав граждан на жилье и медицинскую помощь.

УДК 347.962

ББК 67.400.12-91


© Академия Генеральной прокуратуры

Российской Федерации, 2008

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ – ГРАЖДАНАМ РОССИИ»

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Реализация закрепленного Конституцией и законами Российской Федерации права на жилище – одна из наиболее острых и актуальных проблем в современной России. В связи с этим разработан и запущен в действие с 2006 г. приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», основная цель которого состоит в решении проблем качества и доступности жилья.

Приказом Генерального прокурора от 19.01.2007 № 11 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации приоритетных национальных проектов» прокурорский надзор за исполнением законов при реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» выделен в одно из наиболее важных направлений деятельности прокуратуры.

Однако проведенный в Академии ГП РФ анализ состояния законности свидетельствует о распространенности правонарушений в процессе реализации этого национального проекта, и в первую очередь при выделении земельных участков для жилищного строительства, при оформлении и осуществлении прав землепользования, а также в сфере долевого жилищного строительства при привлечении денежных средств граждан.

Прокурорами выявляются нарушения градостроительного, земельного, природоохранного законодательства практически на всех этапах строительства, с момента выделения и отведения земельного участка до проектно-разрешительной документации, приема объектов в эксплуатацию.

Отмеченные и другие правонарушения, допускаемые практически повсеместно, по оценке специалистов, существенно замедляют темпы жилищного строительства, определенные национальным проектом.

Органы власти отдельных субъектов РФ и органы местного самоуправления еще не в полной мере привели свои нормативные правовые акты в соответствие с федеральным законодательством, и в первую очередь с новым Жилищным кодексом РФ.

В большинстве регионов допускаются многочисленные нарушения жилищных прав граждан, которые зачастую связаны с несоблюдением установленного законом порядка предоставления жилья по договору социального найма, пользования жилыми помещениями, приватизации квартир. Повсеместно нарушаются жилищные права несовершеннолетних.

Не соблюдаются требования законодательства о разделении компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области жилищных отношений, которые нередко принимают нормативные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству и ущемляющие жилищные права граждан.

Принимая во внимание особую социальную значимость решения рассматриваемой жилищной проблемы, в информационном письме Генеральной прокуратуры РФ от 28.03.2006 «О состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере защиты прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» предписано прокурорам субъектов РФ рассматривать надзор за исполнением законов в этой сфере отношений в качестве одного из приоритетных направлений деятельности.

Решением коллегии Генеральной прокуратуры РФ от 22.02.2007 «Об итогах работы органов прокуратуры за 2006 год и мерах, направленных на повышение эффективности деятельности по укреплению законности и правопорядка» всем подчиненным прокурорам также предложено, используя предоставленные законом полномочия, добиваться осуществления в полном объеме правозащитной функции прокуратуры, обеспечивая реализацию гарантированных Конституцией РФ жилищных прав и свобод граждан, в первую очередь социально незащищенных.

Исходя из отмеченных требований и приказа Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», прокурорам необходимо:

активизировать деятельность на этом направлении, повысить эффективность и результативность надзорных и иных мероприятий по защите конституционных прав граждан на жилище;

повсеместно обеспечить постоянное и целенаправленное взаимодействие с органами контроля за соблюдением законодательства в сфере жилищных правоотношений;

добиваться от органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов управления жилищным фондом неукоснительного исполнения жилищного законодательства, соответствия принимаемых ими нормативных правовых актов требованиям Конституции РФ, ЖК РФ и иным федеральным законам;

принципиально и остро реагировать на выявляемые нарушения закона в жилищной сфере, и особенно на факты нецелевого использования денежных средств в сфере долевого строительства, а также выделяемых государством на реализацию национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

Практическое решение указанных и других задач, определяемых конкретной ситуацией в том или ином регионе, требует повышения уровня организации надзора за исполнением жилищного законодательства, что, в свою очередь, обусловливает
необходимость качественного повышения методического обеспечения деятельности работников прокуратуры. Целью научно-методических рекомендаций является оказание помощи прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением жилищного законодательства.

1. Правовое регулирование жилищной сферы
1.1. Общая характеристика жилищного законодательства
Правовое регулирование правоотношений в жилищной сфере основывается на Конституции РФ, в которой закреплены главные принципы жилищной политики государства. Согласно Конституции каждый имеет право на жилище, оно неприкосновенно, и никто не может быть произвольно лишен его (ст. 25, 40). Эти нормы внесены законодателем в ст. 3 Жилищного кодекса РФ, который согласно Федеральному закону «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 вступил в силу с 01.03.2005. В ч. 4 ст. 3 ЖК РФ установлено, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования им иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном Кодексом и другими федеральными законами.

Конституция РФ предписывает органам государственной власти и органам местного самоуправления поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 2, 3 ст. 40).

Жилищный кодекс РФ содержит новую концепцию жилищного законодательства, формулирует права и обязанности граждан, выстраивает взаимоотношения между собственниками жилья и его нанимателями.

В кодифицированном акте сведены воедино нормы федерального жилищного законодательства. Кроме Конституции РФ Кодекс основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации – составная часть ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Действие этого конституционного принципа применительно к жилищному законодательству подтверждено на отраслевом уровне. Кодекс впервые установил приоритет норм международного права по отношению к нормам национального жилищного законодательства (ст. 9).

В ЖК РФ четко изложены общие принципы и основные начала жилищного законодательства. В ст. 1 говорится, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Они свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. При этом не должны нарушаться права, свободы и законные интересы других граждан (ч. 2 ст. 1). Ограничение жилищных прав допускается на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Граждане, законно находящиеся на территории России, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания могут быть ограничены только на основании ЖК РФ, другого федерального закона (ч. 3 – 5 ст. 1).

В ст. 4 Кодекса приведен перечень жилищных отношений по поводу: возникновения, осуществления, изменения и прекращения права владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов; пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда, а также общим имуществом собственников помещений; отнесения помещений к числу жилых и исключения их из жилищного фонда; учета жилищного фонда, его содержания и ремонта; перепланировки и переустройства жилых помещений; управления многоквартирными домами; создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов; оказания коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим нормам и правилам.

Участниками жилищных отношений, регулируемых законодательством, являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

Кодекс установил систему жилищного законодательства (ст. 5), которая согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В систему входят нормативные правовые акты, принятые на федеральном, региональном и местном уровнях. Кроме того, сюда относятся принятые в соответствии с ЖК РФ иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти. Гражданским кодексом РФ регулируются право собственности и другие вещные права на жилые помещения (ст. 288 – 293), а также отдельные виды обязательств, предметом которых могут быть жилые помещения (купля-продажа, аренда, наем, рента, мена, дарение, подряд и др.).

Нормы жилищного законодательства могут устанавливаться конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В системе жилищного законодательства выделены и акты органов местного самоуправления. Основанием их принятия служат Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 от 06.10.2003 (с последующими изменениями), а также соответствующие законы субъектов Федерации, уставы муниципальных образований.

Как и ГК РФ (п. 2 ст. 3), Жилищный кодекс закрепил свое верховенство в системе федеральных законов и подзаконных правовых актов Российской Федерации, а также в системе региональных и местных правовых актов, регулирующих жилищные отношения. В случае возникновения правовых коллизий применяются положения ЖК РФ (ч. 8 ст. 5).

Статья 7 ЖК РФ предусматривает применение жилищного законодательства по аналогии. В таких случаях, как и в гражданском законодательстве, различаются аналогия закона и аналогия права. Если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Этим положением вправе руководствоваться все правоприменительные органы. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости. Применение аналогии права возможно лишь в целях определения прав и обязанностей участников жилищных отношений.

В Кодексе установлены пределы действия жилищного законодательства во времени (ст. 6). По общему правилу акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Жилищный кодекс РФ допускает применение актов жилищного законодательства к ранее возникшим отношениям только в случаях, прямо предусмотренных этими актами.

Жилищный кодекс РФ определил основания возникновения жилищных прав и обязанностей (ст. 10). Это договоры и иные сделки, предусмотренные федеральным законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные федеральным законом, но не противоречащие ему; акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; судебные решения, установившие жилищные права и обязанности; приобретение в собственность жилого помещения по основаниям, допускаемым федеральным законом; членство в жилищных и жилищно-строительных кооперативах; действия (бездействие) участников жилищных отношений или наступление событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Существенные изменения претерпели нормы, касающиеся предоставления жилых помещений гражданам по договору социального найма. Им посвящены гл. 7 и 8 раздела III Жилищного кодекса. В гл. 7 подробно регламентированы основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма. Так, согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Начиная с 01.04.2005 жилые помещения по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, причем тем из них, которые признаны нуждающимися в жилье (ст. 49).

Малоимущие граждане – это граждане, которые признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В Кодексе нет конкретных критериев определения малоимущих. Классифицировать по этому признаку граждан будут администрации субъектов Федерации. В связи с этим Министерством регионального развития РФ разработаны и утверждены приказом от 25.02.2005 № 17 Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, которые направлены в регионы.

Кроме того, приказом Минрегиона России от 25.02.2005
№ 18 утверждены Методические рекомендации для субъектов РФ и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма.

Частью 3 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются также иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Кодекс не предусматривает предоставления жилплощади в первоочередном порядке многодетным семьям, одиноким матерям, учителям и другим категориям граждан, как это предусматривалось ст. 36 ЖК РСФСР. Исключение касается лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, которые могут рассчитывать на внеочередное улучшение жилищных условий. Один из федеральных законов, о которых говорится в ч. 3
ст. 50 Кодекса, – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995, в соответствии с которым постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 был утвержден новый Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь.

В этот Перечень входят: активные формы туберкулеза всех органов и систем, психические заболевания, требующие обязательного диспансерного наблюдения, и некоторые другие тяжкие заболевания.

Таким образом, согласно ст. 57 ЖК вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых непригодны для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК перечне.

Жилищным кодексом РФ установлен правовой механизм защиты жилищных прав, основанный на Конституции РФ, ст. 46 которой гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, в частности жилищных. Поэтому Кодекс закрепляет приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав по отношению к защите таких прав в административном порядке (ст. 11). Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом общей юрисдикции или арбитражным судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной ГПК РФ и АПК РФ.

Административный порядок защиты жилищных прав (т.е. обращение с заявлением или жалобой в орган или к должностному лицу, являющимся вышестоящими по отношению к субъекту, нарушившему право) применяется лишь тогда, когда такой порядок прямо предусмотрен ЖК или иным федеральным законом. Однако соблюдение административного порядка не лишает заявителя права на обращение в суд с обжалованием решения, принятого в административном порядке, в соответствии с нормами, установленными гл. 25 ГПК РФ, гл. 24 АПК РФ.

В Жилищном кодексе РФ содержатся и другие нормы, направленные на защиту прав и законных интересов граждан. Этому посвящена ст. 3, в которой прописаны закрепленные в ст. 25 Конституции РФ положения о неприкосновенности жилища. В
ч. 4 ст. 3 ЖК РФ указано, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом и другими федеральными законами. Принцип недопустимости произвольного лишения жилища действует только в отношении граждан, владеющих жилищем на законных основаниях.

Кроме того, нормы по защите жилищных прав граждан изложены в ст. 11 ЖК РФ, которая гласит, что защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, путем: 1) признания жилищного права; 2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; 3) признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих Кодексу или принятым в соответствии с Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; 4) неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих Кодексу или принятым в соответствии с Кодексом федеральному закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правовой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; 5) прекращения или изменения жилищного правоотношения; 6) иными способами, предусмотренными Кодексом, другим федеральным законом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconОпределение
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е. В., объяснение прокурора Генеральной прокуратуры Российской...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconМинистерство здравоохранения Российской Федерации Государственный...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconРасписание уроков
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconПрокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере экономики
А. В. Паламарчук, начальник Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт icon«новосибирский профессионально-педагогический колледж»
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconУченик Возможности пользователя На c транице ученика
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconШкола №1652 Москва 2012 Уважаемые коллеги!
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconПрименение электронных технологий в преподавании курса «отечественная история»
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconВич-инфекция/спид в дальневосточном федеральном округе российской...
Работа выполнена в фгу «Хабаровский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии Министерства здравоохранения...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconПубличный отчёт директора сош №5 города Лабинска за 2011-2012 учебный год
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconМетодические рекомендации по доведению правовых знаний до широкой...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconИ приравненных к ним прокуратур
А. А. Малов, прокурор первого отдела управления экстрадиции Главного управления по международно-правовому сотрудничеству Генеральной...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconМуниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная...
Авторы: Бут Н. Д. – ведущий научный сотрудник нии академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандидат юридических наук...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconГосударственное научное учреждение
Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации (Реферативный сборник научно-исследовательских...
Академия генеральной прокуратуры российской федерации научно-исследовательский институт iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск