Скачать 0.78 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ «ЭСТУС» 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д.170, т. (863)240-49-10 E-mail: estus@rostel.ru Согласована: Утверждаю: Решение Пед. Совета Директор НОУ от 01.09.2013 г. Гимназия «ЭСТУС» протокол № 1 Л.М. Старокошко Образовательная программа НОУ Гимназии «ЭСТУС» на 2013 - 2014 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2 . Общие положения. Цели, задачи гимназического образования Модель выпускника Гимназии 3. Характеристика обучающихся, которым адресована Образовательная программа 4 . Концепция Образовательной программы 5. Образовательная программа начального общего образования 6. Образовательная программа основного общего образования 7. Образовательная программа среднего общего образования 8. Общая характеристика организации образовательного процесса 9. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся 10. Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья обучающихся 11. Характеристика педагогического коллектива Гимназии 12. Характеристика дополнительных общеобразовательных программ 13. Ожидаемые результаты освоения образовательных программ 1. Пояснительная записка к Образовательной Программе ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность». (Закон РФ «Об образовании в РФ» ст. 12 п. 6) Образовательная программа ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» основывается на следующих нормативных документах:
Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 год);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986;
12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
2. Общие положения Цели, задачи гимназического образования Интегративная цель ЧОУ Гимназия «ЭСТУС»: «Становление здоровой, образованной, гуманной и творческой личности гражданина России, свободно ориентирующегося в мире духовных ценностей, способной к адекватному реагированию на жизненные ситуации, к проектированию своей жизненной судьбы и к эффективной реализации проекта» Образовательная Программа ЧОУ Гимназии «ЭСТУС» направлена на удовлетворение потребностей:
Гимназия реализует общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную профильную подготовку обучающихся по предметам на 3-й образовательной ступени. При разработке Образовательной Программы педагогический коллектив Гимназии основывался на принципах:
Основная стратегическая цель Образовательной Программы - создание единого образовательного пространства, формируемого на основе гармоничной взаимосвязи образовательных стандартов с возможностями углублённого изучения предметов гуманитарного цикла и предназначенного для разностороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности для постепенного появления у него потребности и способностей к творческому саморазвитию, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Стратегическими задачами Программы являются: Моделирование развивающей образовательной среды, необходимой для эффективного поступательного развития ребенка на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности, в сотрудничестве работников образовательных учреждений, культуры, семьи, общественности. Формирование у обучающихся навыков саморазвития через освоение ими методов самопознания, самооценки, самоуправления, самопроектирования в процессе учебной, учебно-исследовательской и внеучебной деятельности. Осмысление идей гимназического образования позволило педагогическому коллективу определить общие требования к преподаванию курсов основного и дополнительного образования:
Структура воспитательной системы Гимназии складывается из учебного процесса, его продолжения в системе познавательной внеурочной деятельности (олимпиады, экскурсии, посещение лекториев, научных обществ), развивающей досуговой деятельности (участие в работе клубов по интересам, кружков, творческих объединений), из системы традиционных коллективных дел, из сотрудничества с семьей обучающегося. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости Гимназии и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. Задачи:
Процесс формирования компетентной личности рассматривается нами как:
Повышение значимости гимназического образования с одновременным сокращением объема обязательного для изучения материала и обеспечением психологического комфорта возможно при следующих организационно-методических условиях:
Процесс формирования компетентной личности предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:
3. Характеристика обучающихся, которым адресована программа Наше образовательное учреждение было организовано в 1991 году для детей, которые хотят, развивая свои способности, получить профильное образование, которые смогут ощущать себя истинными гражданами Российской Федерации; ценить творчество и жить в мире с людьми и с самим собой. Образовательная программа адресована обучающимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов обучающихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования на повышенном уровне сложности. Образовательная программа ориентирована на обучающихся, достигших 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в Гимназии, но определяет содержание индивидуального сопровождения. При зачислении в первый класс соблюдается порядок приема обучающихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ». Зачисление в первый класс производится в заявительном порядке на основе Положения о приеме обучающихся в первый класс, разработанного в соответствии с Уставом ЧОУ Гимназия «ЭСТУС». На базе Гимназии учителем, набирающим 1-й класс, организуется работа по подготовке к школе детей по программе «Предшкола нового поколения». Программа рассчитана на 60 часов занятий в течение всего года, по итогам которых даются рекомендации, индивидуально для каждого ребенка определяется выбор дальнейшего образовательного маршрута. С целью соблюдения принципа преемственности и успешной адаптации дошкольников к школьной жизни практикуется проведение совместных внеклассных мероприятий, экскурсий, выставок, праздников учеников начальных классов и будущих первоклассников. Обучение в начальной школе осуществляется по четырехлетней общеобразовательной программе. Уровень готовности к освоению образовательной программы основного общего образования, определяется на основании диагностических контрольных работ за курс начальной школы. Зачисление в пятый класс производится в соответствии с Уставом ЧОУ Гимназия «ЭСТУС». Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, обеспечивающая подготовку по общеобразовательным предметам, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Индивидуальные образовательные запросы обучающихся учитываются при разработке учебного плана и выборе элективных курсов и курсов дополнительного образования. Зачисление в десятый класс производится в заявительном порядке. При поступлении в 10 класс ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» учитываются образовательные результаты выпускников основной школы, представленные аттестатом и портфолио обучающихся. Начальная школа Основаниями выбора данного маршрута являются состояние здоровья ребенка и желание родителей. Процедура выбора: ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемыми образовательными программами (Дни открытых дверей, родительские собрания, школа будущих первоклассников); индивидуальные консультации; прием заявлений; анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов). Основная школа Основаниями выбора данного маршрута являются состояние здоровья обучающегося и желание родителей обучающегося. Процедура выбора: ознакомление родителей будущих пятиклассников с реализуемыми образовательными программами (родительские собрания, Дни открытых дверей); индивидуальные консультации; анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов); анализ успешности учебной деятельности и познавательных интересов. Средняя школа Основаниями для выбора являюmcя: профессиональные ориентации и жизненные планы обучающихся; достижение обучающимися уровня образованности, необходимого для успешного продолжения образования; успехи в творческой, социальной деятельности; состояние здоровья ученика. Процедура выбора представлена следующими шагами: информация для обучающихся и их родителей о возможных вариантах выбора образовательных маршрутов в Гимназии и других образовательных учреждениях города и необходимых для этого основаниях (родительские собрания, Дни открытых дверей, информационные сборники для родителей и обучающихся); анализ жизненных планов обучающихся; педагогическая диагностика уровня образованности и анализ творческих и социальных достижений обучающихся; анализ состояния здоровья обучающихся; собеседование с обучающимися и их родителями при зачислении в 10 класс; индивидуальные консультации для родителей и обучающихся, не поступивших в 10 класс (рекомендации по возможностям выбора иного образовательного маршрута). 4. Концепция Образовательной программы Образовательная система ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» Образование в Гимназии строится на основе индивидуального учебного плана, разработанного в соответствии с рекомендациями регионального БУП, реализацией принципа модульного формирования гимназического компонента. Основная образовательная программа реализуется ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» через учебный план и внеурочную деятельность. Первая ступень обучения Задачи: · создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка; · сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственного достоинства; · мотивировать интерес к знаниям и самопознанию; · оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества; · сформировать первые навыки творчества; · обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную подготовку, которая позволит ученику начальной школы успешно перейти к обучению на 2-й образовательной ступени, а в дальнейшем – в профильных классах, · обновление содержания действующих программ через введение новых образовательных и развивающих курсов. Используя возможности внеурочной работы во второй половине учебного дня и конструируя единую урочно-внеурочную воспитательную систему, мы поэтапно создаем благоприятные условия для разностороннего развития гуманной личности в начальных классах и подготовку обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Вторая ступень обучения Задачи:
Третья ступень обучения Задачи:
Структура образовательной системы
Предпрофильная подготовка. В 8-9 классах за счет часов компонента образовательного учреждения вводится предпрофильная подготовка, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся, содействующей их образовательному самоопределению. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 8-9 классов в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. Цель: ориентация обучающихся на все возможные направления образования. Обучение умению делать соответствующий своим возможностям и потребностям выбор. Основные задачи: 1. Выявление интересов, склонностей и способностей гимназистов. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе; 2. Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении обучающимися представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; 3. Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, через составление индивидуального учебного плана обучающегося. Предпрофильная подготовка в Гимназии вводится с 8 класса в учебных курсах «Технология», «Английский язык», «Литература». Именно в этом возрасте (13 – 14 лет) подросток начинает проявлять интерес к выбору дальнейшего образовательного пути, именно к этому периоду он обладает определёнными навыками, которые позволяют ему самому оценить свои способности и сделать пока ещё первоначальный выбор. Профильное обучение. На завершающей ступени общего образования вводится система специализированной подготовки обучающихся – профильное обучение. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В Гимназии введен филологический профиль (профильные предметы: английский язык, русский язык, литература) для обучающихся 10 - 11 классов. Преподавание дисциплин профильного уровня обеспечивается силами педагогов Гимназии. Учебный план выступает технической основой организации профильного обучения, включает 3 блока: Базовые общеобразовательные предметы; Профильные общеобразовательные предметы; Элективные курсы по выбору Углубленное изучение учебных предметов, профильные и предпрофильные учебные предметы
Учебный план ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» В соответствии с установленным государственным статусом (Лицензия Серия А № 347961 от 23 августа 2010 г. и Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 021185 от 12.11.2010 г., рег. № 837, выданы Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области) ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана (БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО), примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год в рамках реализации БУП- 2004 для начального общего образования, примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год в рамках реализации БУП-2004 для основного общего образования, примерного учебный план для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год в рамках реализации БУП-2004 для среднего общего образования. Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования; определяет часть, формируемую образовательным учреждением; распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам и определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования. Учебный план ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» разработан для каждой ступени общего образования на основе регионального примерного учебного плана с учетом ряда положений: 1. Федеральный компонент является обязательной частью учебного плана и обеспечивает единство образовательного пространства. 2. Целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства, обязательны для выполнения. 3. Часы регионального компонента переданы в компонент образовательного учреждения. 4. Компонент образовательного учреждения является вариативной частью учебного плана. 5. Принцип преемственности нашел отражение в следующих позициях учебного плана: - преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования; - распределение часов вариативной части на каждой ступени обучения следует единой логике организации образовательного процесса; - предпрофильная подготовка и профильное обучение являются единой системой, обеспечивающей самореализацию обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании; - выстраивание содержательных сквозных предметных линий углубленного изучения предметов; - интеграция содержания урочной и внеурочной деятельности отражена в компонентах основной образовательной программы для каждой ступени образования. |
Концепция развития гимназии на 2009 2014 годы Исполнитель: директор ноу Целью создания Православной гимназии является получение образования, предусмотренного государственной программой в соответствии... | Г о. Самара «Согласовано» «Утверждаю» Председатель Директор гимназии... Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | ||
Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» «Образовательная программа» гимназии, принятая педагогическим коллективом в августе 2011 года и «Программа развития» (2010 год).... | Программа развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии» Анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых гимназии (социального заказа) | ||
Положение об едином орфографическом режиме в гимназии Единый орфографический режим в гимназии – это единые требования к письменной речи учащихся и педагогических работников гимназии | Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру» | ||
Урока Образовательная Авторы: Филатова А. Б., учитель географии маоу гимназии №24 им. М. В. Октябрьской г. Томска; Прохорова Н. А., учитель биологии маоу... | Гимназии Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Ноу впо «Институт деловых коммуникаций» по направлению подготовки 033000 Культурология без профиля представляет собой систему документов,... | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10 Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,... | ||
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим... ... | Доклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного... Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности... | ||
Концептуальные основания развития гимназии Поворот российского образования к человеку, обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвали повышенный интерес педагогов... | Тема инновационного проекта Основная образовательная программа основного общего образования – программа модернизации образовательной системы гимназии | ||
Ляха В. И. «Физическая культура 5-9 классы» Мо зам директора по увр директор ноу сош «инеснэк» ноу сош «инеснэк» ноу сош «инеснэк» | Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия» |