Образовательная программа ноу гимназии «эстус»





НазваниеОбразовательная программа ноу гимназии «эстус»
страница1/6
Дата публикации18.12.2014
Размер0.78 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ «ЭСТУС»

344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д.170, т. (863)240-49-10

E-mail: estus@rostel.ru
Согласована: Утверждаю:

Решение Пед. Совета Директор НОУ

от 01.09.2013 г. Гимназия «ЭСТУС»

протокол № 1 Л.М. Старокошко


Образовательная программа

НОУ Гимназии «ЭСТУС»

на 2013 - 2014 уч. год

Содержание

1. Пояснительная записка

2 . Общие положения. Цели, задачи гимназического образования

Модель выпускника Гимназии

3. Характеристика обучающихся, которым адресована Образовательная

программа

4 . Концепция Образовательной программы

5. Образовательная программа начального общего образования

6. Образовательная программа основного общего образования

7. Образовательная программа среднего общего образования

8. Общая характеристика организации образовательного процесса

9. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение

обучающихся

10. Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья

обучающихся

11. Характеристика педагогического коллектива Гимназии

12. Характеристика дополнительных общеобразовательных программ

13. Ожидаемые результаты освоения образовательных программ

1. Пояснительная записка

к Образовательной Программе ЧОУ Гимназия «ЭСТУС»
«Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность». (Закон РФ «Об образовании в РФ» ст. 12 п. 6)

Образовательная программа ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» основывается на следующих нормативных документах:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» N 273–ФЗ от 29.12.2012 г.;

  • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской

Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства

Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год);

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 год);


  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241)

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательной школы, утверждённый приказом Комитета по образованию от 09.03.2004 года № 1312;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986;

  • письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от

12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной

деятельности при введении федерального государственного образовательного

стандарта общего образования»;

  • письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении

курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

  • Устав ЧОУ Гимназия «ЭСТУС».


2. Общие положения

Цели, задачи гимназического образования
Интегративная цель ЧОУ Гимназия «ЭСТУС»:

«Становление здоровой, образованной, гуманной и творческой личности гражданина России, свободно ориентирующегося в мире духовных ценностей, способной к адекватному реагированию на жизненные ситуации, к проектированию своей жизненной судьбы и к эффективной реализации проекта»

Образовательная Программа ЧОУ Гимназии «ЭСТУС» направлена на удовлетворение потребностей:

  • обучающихся и их родителей – в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с их индивидуальными особенностями, в обеспечении условий для развития потенциала, способности к социальной адаптации каждого ребенка;

  • учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, таким образом гарантируя право личности на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

Гимназия реализует общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную профильную подготовку обучающихся по предметам на 3-й образовательной ступени.

При разработке Образовательной Программы педагогический коллектив Гимназии основывался на принципах:

  • целостности;

  • природо- и культуросообразности;

  • социосообразности;

  • системности;

  • соответствия и взаимообусловленности ресурсного обеспечения Образовательной программы.



Основная стратегическая цель Образовательной Программы - создание единого образовательного пространства, формируемого на основе гармоничной взаимосвязи образовательных стандартов с возможностями углублённого изучения предметов гуманитарного цикла и предназначенного для разностороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности для постепенного появления у него потребности и способностей к творческому саморазвитию, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Стратегическими задачами Программы являются:

Моделирование развивающей образовательной среды, необходимой для эффективного поступательного развития ребенка на каждом возрастном этапе во всех доступных ему видах учебной и внеучебной деятельности, в сотрудничестве работников образовательных учреждений, культуры, семьи, общественности.

Формирование у обучающихся навыков саморазвития через освоение ими методов самопознания, самооценки, самоуправления, самопроектирования в процессе учебной, учебно-исследовательской и внеучебной деятельности.
Осмысление идей гимназического образования позволило педагогическому коллективу определить общие требования к преподаванию курсов основного и дополнительного образования:

    1. обязательность целенаправленной работы по формированию метапредметных умений;

    2. формирование культуры диалога в общении, обучение принятию многозначных оценочных суждений;

    3. обучение рефлексии как методу самоанализа.

Структура воспитательной системы Гимназии складывается из учебного процесса, его продолжения в системе познавательной внеурочной деятельности (олимпиады, экскурсии, посещение лекториев, научных обществ), развивающей досуговой деятельности (участие в работе клубов по интересам, кружков, творческих объединений), из системы традиционных коллективных дел, из сотрудничества с семьей обучающегося.

Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости Гимназии и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.
Задачи:

  1. создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала обучающихся;

  2. создание условий для формирования готовности обучающихся к осознанному выбору дальнейшего направления обучения;

  3. повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;

  4. материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности;

  5. создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты.

Процесс формирования компетентной личности рассматривается нами как:

    • соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение обучающимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;

    • соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех обучающихся; повышение уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний обучающихся в интересующих их образовательных областях;

    • соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья обучающихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Повышение значимости гимназического образования с одновременным сокращением объема обязательного для изучения материала и обеспечением психологического комфорта возможно при следующих организационно-методических условиях:

  • обеспечить направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности обучающихся и ключевых компетенций, обеспечивающих возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях меняющегося общества;

  • расширить возможность индивидуализации образовательных программ, самостоятельной и иной деятельности обучающихся.

Процесс формирования компетентной личности предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:

    1. повышение уровня мотивации образовательной деятельности обучающихся;

    2. формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.


3. Характеристика обучающихся, которым адресована программа

Наше образовательное учреждение было организовано в 1991 году для детей, которые хотят, развивая свои способности, получить профильное образование, которые смогут ощущать себя истинными гражданами Российской Федерации; ценить творчество и жить в мире с людьми и с самим собой.
Образовательная программа адресована обучающимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов обучающихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования на повышенном уровне сложности.

Образовательная программа ориентирована на обучающихся, достигших 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в Гимназии, но определяет содержание индивидуального сопровождения.

При зачислении в первый класс соблюдается порядок приема обучающихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ».

Зачисление в первый класс производится в заявительном порядке на основе Положения о приеме обучающихся в первый класс, разработанного в соответствии с Уставом ЧОУ Гимназия «ЭСТУС».

На базе Гимназии учителем, набирающим 1-й класс, организуется работа по подготовке к школе детей по программе «Предшкола нового поколения». Программа рассчитана на 60 часов занятий в течение всего года, по итогам которых даются рекомендации, индивидуально для каждого ребенка определяется выбор дальнейшего образовательного маршрута.

С целью соблюдения принципа преемственности и успешной адаптации дошкольников к школьной жизни практикуется проведение совместных внеклассных мероприятий, экскурсий, выставок, праздников учеников начальных классов и будущих первоклассников.

Обучение в начальной школе осуществляется по четырехлетней общеобразовательной программе. Уровень готовности к освоению образовательной программы основного общего образования, определяется на основании диагностических контрольных работ за курс начальной школы.

Зачисление в пятый класс производится в соответствии с Уставом ЧОУ Гимназия «ЭСТУС». Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, обеспечивающая подготовку по общеобразовательным предметам, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Индивидуальные образовательные запросы обучающихся учитываются при разработке учебного плана и выборе элективных курсов и курсов дополнительного образования.

Зачисление в десятый класс производится в заявительном порядке.

При поступлении в 10 класс ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» учитываются образовательные результаты выпускников основной школы, представленные аттестатом и портфолио обучающихся.

Начальная школа

Основаниями выбора данного маршрута являются состояние здоровья ребенка и желание родителей.

Процедура выбора: ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемыми образовательными программами (Дни открытых дверей, родительские собрания, школа будущих первоклассников); индивидуальные консультации; прием заявлений; анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов).

Основная школа

Основаниями выбора данного маршрута являются состояние здоровья обучающегося и желание родителей обучающегося.

Процедура выбора: ознакомление родителей будущих пятиклассников с реализуемыми образовательными программами (родительские собрания, Дни открытых дверей); индивидуальные консультации; анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских документов); анализ успешности учебной деятельности и познавательных интересов.

Средняя школа

Основаниями для выбора являюmcя: профессиональные ориентации и жизненные планы обучающихся; достижение обучающимися уровня образованности, необходимого для успешного продолжения образования; успехи в творческой, социальной деятельности; состояние здоровья ученика.

Процедура выбора представлена следующими шагами: информация для обучающихся и их родителей о возможных вариантах выбора образовательных маршрутов в Гимназии и других образовательных учреждениях города и необходимых для этого основаниях (родительские собрания, Дни открытых дверей, информационные сборники для родителей и обучающихся); анализ жизненных планов обучающихся; педагогическая диагностика уровня образованности и анализ творческих и социальных достижений обучающихся; анализ состояния здоровья обучающихся; собеседование с обучающимися и их родителями при зачислении в 10 класс; индивидуальные консультации для родителей и обучающихся, не поступивших в 10 класс (рекомендации по возможностям выбора иного образовательного маршрута).

4. Концепция Образовательной программы

Образовательная система ЧОУ Гимназия «ЭСТУС»

Образование в Гимназии строится на основе индивидуального учебного плана, разработанного в соответствии с рекомендациями регионального БУП, реализацией принципа модульного формирования гимназического компонента.

Основная образовательная программа реализуется ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» через учебный план и внеурочную деятельность.

Первая ступень обучения

Задачи:

· создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка;

· сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственного достоинства;

· мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

· оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества;

· сформировать первые навыки творчества;

· обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную подготовку, которая позволит ученику начальной школы успешно перейти к обучению на 2-й образовательной ступени, а в дальнейшем – в профильных классах,

· обновление содержания действующих программ через введение новых образовательных и развивающих курсов.

Используя возможности внеурочной работы во второй половине учебного дня и конструируя единую урочно-внеурочную воспитательную систему, мы поэтапно создаем благоприятные условия для разностороннего развития гуманной личности в начальных классах и подготовку обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

Вторая ступень обучения

Задачи:

  • продолжить формирование и развитие познавательных интересов обучающихся и самообразовательных навыков;

  • заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

  • развивать у обучающихся самостоятельность мышления, творческие способности и способность к самоопределению;

  • учитывать индивидуально-личностные различия обучающихся;

  • создать ситуацию выбора профиля обучения с учетом способностей, желаний и возможностей обучающихся;

  • создать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения обучающихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в Гимназии и вне её.

Третья ступень обучения

Задачи:

  • продолжить развитие самообразовательных навыков, и прежде всего навыков самоорганизации и самовоспитания;

  • завершить начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития;

  • обеспечить подготовку к получению профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартными, интересами и способностями учащихся;

  • создать базу для дальнейшего формирования профилей. Обучение вести в сочетании с элективными курсами, направленными на поддержку профильных и базовых курсов.

  • вести поэтапную разработку и корректировку учебных планов в соответствии с Базисным учебным планом;

  • обновление педагогических технологий, которое подчинено идее личностно-ориентированного обучения.


Структура образовательной системы

класс

Целевые установки

Диагностика

Содержание

1-4

Общее развитие

Определение З.Б.Р.,

Диагностика М.М.Д.,

эмоционально волевая сфера.

Мотивация.

Базовое образование по всем предметам;

Предметы развивающего цикла: РТМ (развитие творческого мышления). СИРС (система интенсивного развития способностей).


5-7

Общее развитие личности, выявление и развитие склонностей, способностей, творчества.

Выявление склонностей, способностей, интересов подростков в различных видах деятельности.



Базовое образование по всем предметам. Изучение на повышенном уровне английского языка, изучение второго иностранного языка с 6-го класса

Кружки по всем предметам

8-9

Ориентация на профессии. Предпрофильная подготовка.

Выявление стойких интересов и склонностей как базы для профилирования.


Базовое образование по всем предметам.

Изучение на повышенном уровне английского языка, изучение второго иностранного языка.

10-11

Филологичес

кий профиль обучения.

Экспертиза знаний обучающихся.

Анализ факторов и мотива профессионального выбора обучающихся.


Базовое образование, изучение предметов на повышенном уровне в соответствии с профилем: английский язык, русский язык, литература. Изучение второго иностранного языка.

Спецкурсы, элективные курсы (межпредметные, предметные).



Предпрофильная подготовка.

В 8-9 классах за счет часов компонента образовательного учреждения вводится предпрофильная подготовка, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся, содействующей их образовательному самоопределению. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 8-9 классов в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

Цель: ориентация обучающихся на все возможные направления образования. Обучение умению делать соответствующий своим возможностям и потребностям выбор.

Основные задачи:

1. Выявление интересов, склонностей и способностей гимназистов. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе;

2. Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении обучающимися представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;

3. Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, через составление индивидуального учебного плана обучающегося.

Предпрофильная подготовка в Гимназии вводится с 8 класса в учебных курсах «Технология», «Английский язык», «Литература». Именно в этом возрасте (13 – 14 лет) подросток начинает проявлять интерес к выбору дальнейшего образовательного пути, именно к этому периоду он обладает определёнными навыками, которые позволяют ему самому оценить свои способности и сделать пока ещё первоначальный выбор.

Профильное обучение.

На завершающей ступени общего образования вводится система специализированной подготовки обучающихся – профильное обучение. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

В Гимназии введен филологический профиль (профильные предметы: английский язык, русский язык, литература) для обучающихся 10 - 11 классов.

Преподавание дисциплин профильного уровня обеспечивается силами педагогов Гимназии.

Учебный план выступает технической основой организации профильного обучения, включает 3 блока:

Базовые общеобразовательные предметы;

Профильные общеобразовательные предметы;

Элективные курсы по выбору

Углубленное изучение учебных предметов, профильные и предпрофильные учебные предметы


Классы

Углубленное изучение учебных предметов, профильные и предпрофильные учебные предметы, спецкурсы, элективные курсы

Количество часов в неделю

2, 3, 4

Английский язык

2

5, 6, 7, 8, 9

Английский язык

4

10,11

Английский язык

6

10

Деловой английский язык

1

11

Деловой английский язык

2

10

Страноведение (на английском языке)

1

11

Страноведение (на английском языке)

2

6, 7, 8, 9, 10, 11

2-й иностранный язык (немецкий, французский, испанский)

2

5

Фольклор

1

5

Риторика

1

5

Обществознание

1

6

Приключенческая литература

1

7

Историческая литература

1

8,9

Литература русского средневековья

1

5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Мировая художественная культура

1

10,11

Литература

5

10,11

Русский язык

3


Учебный план ЧОУ Гимназия «ЭСТУС»
В соответствии с установленным государственным статусом (Лицензия Серия А № 347961 от 23 августа 2010 г. и Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 021185 от 12.11.2010 г., рег. № 837, выданы Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области) ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана (БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО), примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год в рамках реализации БУП- 2004 для начального общего образования, примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год в рамках реализации БУП-2004 для основного общего образования, примерного учебный план для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год в рамках реализации БУП-2004 для среднего общего образования.

Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования; определяет часть, формируемую образовательным учреждением; распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам и определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования.
Учебный план ЧОУ Гимназия «ЭСТУС» разработан для каждой ступени общего образования на основе регионального примерного учебного плана с

учетом ряда положений:

1. Федеральный компонент является обязательной частью учебного плана и обеспечивает единство образовательного пространства.

2. Целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства, обязательны для выполнения.

3. Часы регионального компонента переданы в компонент образовательного учреждения.

4. Компонент образовательного учреждения является вариативной частью учебного плана.

5. Принцип преемственности нашел отражение в следующих позициях учебного плана:

- преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования;

- распределение часов вариативной части на каждой ступени обучения следует единой логике организации образовательного процесса;

- предпрофильная подготовка и профильное обучение являются единой системой, обеспечивающей самореализацию обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании;

- выстраивание содержательных сквозных предметных линий углубленного изучения предметов;

- интеграция содержания урочной и внеурочной деятельности отражена в компонентах основной образовательной программы для каждой ступени образования.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconКонцепция развития гимназии на 2009 2014 годы Исполнитель: директор ноу
Целью создания Православной гимназии является получение образования, предусмотренного государственной программой в соответствии...
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconГ о. Самара «Согласовано» «Утверждаю» Председатель Директор гимназии...
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconПубличный отчёт моу «Тверская гимназия №8»
«Образовательная программа» гимназии, принятая педагогическим коллективом в августе 2011 года и «Программа развития» (2010 год)....
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconПрограмма развития гимназии «Создание коммуникативной образовательной среды в условиях гимназии»
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения образовательных потребностей, адресуемых гимназии (социального заказа)
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconПоложение об едином орфографическом режиме в гимназии
Единый орфографический режим в гимназии – это единые требования к письменной речи учащихся и педагогических работников гимназии
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconКонспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова»
Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру»
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconУрока Образовательная
Авторы: Филатова А. Б., учитель географии маоу гимназии №24 им. М. В. Октябрьской г. Томска; Прохорова Н. А., учитель биологии маоу...
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconГимназии
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Ноу впо «Институт деловых коммуникаций» по направлению подготовки 033000 Культурология без профиля представляет собой систему документов,...
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconОбразовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим...
...
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconДоклад о работе в 2011-2012 учебном году Государственного бюджетного...
Цель публикации доклада гимназии информирование родителей, обучающихся, учредителя, социальных партнеров об образовательной деятельности...
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconКонцептуальные основания развития гимназии
Поворот российского образования к человеку, обращение на новом витке истории к гуманистическим идеям вызвали повышенный интерес педагогов...
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconТема инновационного проекта
Основная образовательная программа основного общего образования – программа модернизации образовательной системы гимназии
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconЛяха В. И. «Физическая культура 5-9 классы»
Мо зам директора по увр директор ноу сош «инеснэк» ноу сош «инеснэк» ноу сош «инеснэк»
Образовательная программа ноу гимназии «эстус» iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск