Скачать 2.26 Mb.
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ, ПОДГОТОВИВШИХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ РЕГИОНАЛЬНОГО И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ (материалы из сборника «Опыт лучших – в практику каждого», изданного по решению редакционно-издательского совета ГБУ «РЦРО», 2011г.)
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О СИСТЕМЕ РАБОТЫ Бучнев Владимир Иванович, учитель высшей квалификационной категории, с 1998 года работает в МОУ «СОШ №23 г. Новотроицка» учителем физической культуры 4-11 классов. Главная педагогическая и методическая цель Владимира Ивановича – создание условий для индивидуального физического развития школьника. Эти цели реализуются педагогом за счет использования личностно-ориентированных технологий обучения, которые гарантируют усвоение базового компонента программы всеми учащимися и одновременно дают возможность реализации каждым учеником своих склонностей и способностей на повышенном уровне. Опыт применения Бучневым В.И. персонифицированной методики в преподавании физической культуры показал, что наиболее продуктивно проходят занятия, если учитываются индивидуальные познавательные стили ученика. Системное применение учителем вышеуказанных технологий позволило адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого учащегося и решить основное противоречие традиционной школы: сочетание групповой формы организации обучения и индивидуального характера усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся. Мотивационное управление учением в данной технологии реализуется посредством дифференциации содержания изучаемого материала, индивидуализации дозировки помощи ученику при его усвоении, а также организации учебной деятельности в различных формах, активизирующих познавательный интерес учащегося. В.И. Бучнев на основе педагогической диагностики познавательных интересов и стратегий школьников строит карту их когнитивных стилей и определяет индивидуальные образовательные траектории, которые позволяют каждому учащемуся в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия выбирать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала. Применение данной модели позволяет учителю успешно обучать каждого школьника, не создавая физических перегрузок, вредных для его здоровья. Зная индивидуальные особенности учащихся, Владимир Иванович предлагает задания, прогнозируя их успешное выполнение. Это позволяет каждому ученику позитивно проявить себя, а испытанная ситуация успеха стимулирует школьников к дальнейшим активным занятиям физической культурой. В.И. Бучнев владеет глубокими теоретическими и практическими знаниями по своему предмету, свободно ориентируется в современных концепциях обучения и воспитания детей; регулярно выступает на заседаниях родительского всеобуча с соответствующими методическими рекомендациями. В течение всех лет работы Владимир Иванович ведёт спортивную секцию лёгкой атлетики и секцию «Патриот», где на занятиях прививает учащимся любовь к малой Родине и убеждённость в необходимости вести здоровый образ жизни. Его ученики самостоятельно проводят тренировочные занятия. Контрольные срезы умений и навыков, результаты тестирования учащихся, успехи в олимпиадах по физической культуре, в «Президентских состязаниях», результаты экзаменов показывают эффективность применяемой учителем технологии. Результаты экзаменов по физической культуре учащихся 9-х классов МОУ «СОШ №23 г. Новотроицка»:
Результаты участия во Всероссийских олимпиадах по физической культуре:
Начиная с 2003 года, учащиеся 5-8 классов школы ежегодно становятся победителями городских, победителями и призерами областных и Всероссийских «Президентских состязаний». ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Подготовка к олимпиаде по физической культуре Распределение учебного материала
В подготовительном периоде в основном используется повторный метод, т.е. учащимся предлагается несколько вариантов заданий, на которые они отвечают 20-30 минут. В соревновательном периоде используется интервальный метод, особенностью которого является то, что на каждый вариант отводится 5-6 минут. |
Тема педагогического опыта История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении | Положение об обобщении инновационного и передового педагогического... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Холмска муниципального образования... | ||
3. критерии, этапы и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта ... | Инновационного педагогического опыта (ипо) Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование» | ||
Представления опыта Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения... | Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей... Описание инновационного опыта учителя английского языка моу сош №25 г. Уссурийска Апанаскевич Татьяны Васильевны 6 | ||
Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным... Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя эрзянского языка моу «Средняя общеобразовательная... | Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического... Ипм-5 Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта 11 | ||
Основные направления работы, их актуальность и результаты: обобщение педагогического опыта В первые годы начинающему педагогу подчас бывает трудно определиться с темой своей работы с учениками. Из своего 12-летнего опыта... | О проведении школьного тура городского конкурса Цель проведения конкурса: формирование позитивного опыта здорового образа жизни у детей, повышение культуры совместного досуга детей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель методической работы: Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Республиканский фестиваль педагогического мастерства «Открой свое сердце!» (далее – Фестиваль) является формой распространения и... | ||
Головчанская Татьяна Вячеславовна Актуальность представленного педагогического опыта востребованность в практике | Инновационного педагогического опыта «Республиканская гимназия им. В. К. Плакаса» г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 44 | ||
Инновационного педагогического опыта Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, 74-а | V обобщение и распространение собственного педагогического опыта... Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном, региональном и республиканском уровнях |