Скачать 1.34 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД.2 ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ СД.Ф.1.1 ЯЗЫКОЗНАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050303 Иностранный язык с дополнительной специальностью, очная форма обучения СД.1 ЯЗЫКОЗНАНИЕ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050303 Иностранный язык (Английский язык), очно-заочная форма обучения Утверждено на заседании кафедры английского языка и английской филологии факультета ФиЖ протокол № 6 от 17 марта 2008 г. Зав. кафедрой ______________________С.А.Виноградова РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
английского языка и английской филологии МГПУ
Билоус Л.С., к.ф.н., доцент, декан ФИЯ Мурманского гуманитарного института; Рахманкулова Л.К., к.ф.н., доцент кафедры английской филологии МГПУ
целей видов учебных занятий, образовательных технологий и др.);
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с действующей программой курса введения в языкознание для факультета иностранных языков педагогических вузов и включает в свой состав: учебную и рабочую программы, темы семинарских занятий, список обязательной и дополнительной литературы, темы рефератов и вопросы к экзамену. Курс «Введение в языкознание» является начальной теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического кругозора студентов. Это теоретический фундамент, на котором основываются все языковедческие дисциплины, изучаемые на филологических факультетах вузов, а именно: теоретическая фонетика, грамматика, лексикология, история изучаемого языка, сравнительная типология.. Данный курс вырабатывает первичные навыки лингвистического анализа звуковой, лексической и грамматической сторон языка, осмысленного подхода к оценке языковых явлений и фактов. Это определяет важность курса в формировании у студентов базовых лингвистических знаний по основным филологическим дисциплинам, таким как теоретическая фонетика, теоретическая грамматика и лексикология, позволяет установить с ними межпредметные связи. Целью курса является обеспечение студентов базовыми лингвистическими знаниями и ясным пониманием лингвистических процессов. В процессе изучения курса «введение в языкознание» студентами решается ряд задач, как практических, так и теоретического плана. К теоретическим задачам относится обеспечение студента знаниями о языке как системе, соотношении языка и речи, языка и мышления, языка и общества, о закономерностях исторического развития языков, происхождении языка, о языке как семиотической системе, основных принципах классификации языков, а также знаниями основных проблем отраслей языкознания, изучающих языковые ярусы: фонологию, лексикологию, морфологию, синтаксис. Изучение курса «Введение в языкознание» способствует решению задачи получения студентом более широкого лингвистического кругозора, ознакомления студентов с основными понятиями и терминами, которые используются при изучении филологических дисциплин. Одной из практических задач является сформировать умения осуществлять основные виды лингвистического анализа, а также ввести в круг актуальных лингвистических проблем. В курсе «Введение в языкознание» уделяется особое внимание раскрытию сущности языковых явлений с демонстрацией на конкретных примерах из разных языков. Лекционный курс охватывает основные проблемы современного языкознания Материал разделен на следующие основные части: возникновение языкознания, основные этапы развития науки о языке; общественная сущность языка, знаковая сущность языка; язык как система. После лекций по данной тематике проводятся семинарские занятия. Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с указанной в списке основной и дополнительной рекомендуемой литературой, а также выполнению ими самостоятельной работы по написанию рефератов в соответствии с заданной тематикой. В ходе самостоятельной работы студенты имеют возможность получать индивидуальные консультации преподавателя. Подготовку к семинарским занятиям существенно облегчает список обязательной и дополнительной литературы с указанием страниц для чтения и конспектирования. В список основной литературы включены все изданные за последние десятилетия учебники и учебные пособия, содержание которых соответствует программе курса и может составить основу его самостоятельного изучения. Тем самым студенту предоставляется возможность использовать тот учебник, которым он располагает. Знакомство с дополнительной литературой для студента не обязательно: он может воспользоваться ею для углубления знаний по той или иной проблеме, для более глубокого анализа материала при выполнении практических заданий. Проверка знаний осуществляется с помощью контрольных вопросов и практических заданий, которые должны помочь студентам усвоить теорию и способствовать выработке у них навыков анализа конкретного языкового материала на основе теоретических сведений. Текущий контроль знаний преподаватель по своему усмотрению может провести либо в форме устного опроса, либо в форме письменной работы в конце семинарского занятия. Предложенные темы для рефератов служат формой итогового контроля и могут заменить теоретический вопрос на экзамене. Рефераты предназначены для тех студентов, которые проявили особый интерес к изучаемому курсу, хотят расширить свой лингвистический кругозор. Выбор темы реферата свидетельствует о возможностях студента, степени его интереса и серьезности отношения к предмету. Рефераты могут также послужить основой для выступлений на научно-практической конференции студентов в секции по «теории языкознания». Студенты на семинаре изучают и анализируют лингвистическую карту мира, ответ по которой составляет практическую часть экзамена. Экзамены проводятся по утвержденным кафедрой билетам, которые, как правило, содержат теоретический вопрос и практическое задание. Экзаменационные вопросы, предложенные в пособии, могут подвергаться изменению, сокращению или дополнению. Курс рассчитан на 36 аудиторных часа в первом семестре и заканчивается экзаменом 1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности (направления), включающее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка). Прилагается.
|
Программа курса лекционный курс языкознание как наука и «Введение в языкознание» Важное место в лингвистической подготовке будущих учителей-словесников занимает дисциплина «Теория языка», включающая курсы «Введение... | Рабочая программа разработана для изучения базового лингвистического... Ильющеня Т. А., Сотникова Т. В. Языкознание: введение в языкознание: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины языкознание. Введение в языкознание... Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут» | Рабочая программа Дисциплина дн(М). Ф. 1 Языкознание: Введение в языкознание Высшего профессионального образования «российский государственный университет туризма и сервиса» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины теоретичекая фонетика современного английского языка Освежить и расширить знания студентов по фонетике, приобретенные при изучении курса «Введение в языкознание» | Учебно-методический комплекс дисциплины од. 01 Введение в языкознание... Кобцева С. А., к п н., зам декана факультета филологии и журналистики Мурманского гуманитарного института | ||
Российской федерации Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный... | Российской федерации Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный... | ||
Программа дисциплины дпп. Ддс. 04. Языкознание цели и задачи дисциплины Курс «Языкознание» Расширяя и углубляя общеязыковедческую подготовку студентов, курс решает следующие задачи | Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «актуальные проблемы фразеологии» «Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Основы межкультурной коммуникации», «Современный русский язык и культура... | ||
Программа дисциплины «Введение в языкознание» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «современные проблемы изучения дискурса» «Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Теоретическая фонетика основного иностранного языка», «Основы межкультурной... | ||
Учебно-методическое пособие по курсу "Введение в языкознание" [Электронный... | Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в... Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в языкознание для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации» «Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Теоретическая фонетика основного иностранного языка», «Основы межкультурной... | Программа дисциплины «Древнерусский язык и литература» для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и аспирантов направления «Языкознание и литературоведения»,... |