Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание
страница1/9
Дата публикации16.01.2015
Размер1.34 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
СД.2 ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ

СД.Ф.1.1 ЯЗЫКОЗНАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050303 Иностранный язык с дополнительной специальностью, очная форма обучения
СД.1 ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050303 Иностранный язык (Английский язык), очно-заочная форма обучения

Утверждено на заседании кафедры

английского языка и английской

филологии факультета ФиЖ

протокол № 6 от 17 марта 2008 г.

Зав. кафедрой

______________________С.А.Виноградова
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.


  1. Автор программы: Виноградова С. А. – к.ф.н., доцент кафедры

английского языка и английской филологии МГПУ


  1. Рецензенты:

Билоус Л.С., к.ф.н., доцент, декан ФИЯ Мурманского гуманитарного института;

Рахманкулова Л.К., к.ф.н., доцент кафедры английской филологии МГПУ


  1. Пояснительная записка:




  • цель (цели изучения дисциплины вытекают из ее содержания, квалификационной характеристики, профессиональных компетенций выпускника, при этом необходимо обеспечить целостность образовательной программы, сочетающую фундаментальность подготовки с междисциплинарным характером профессиональной деятельности специалиста, а также с задачами его воспитания;

  • задачи (определение целесообразного соотношения между теоретической и практическими составляющими содержания образования, аудиторной нагрузкой и самостоятельной работой студентов в зависимости от специальности и формы обучения, а также определение

целей видов учебных занятий, образовательных технологий и др.);

  • место курса в общей системе подготовки специалиста;

  • требования к уровню освоения содержания дисциплины (должны знать, должны уметь);

  • ссылки на авторов и программы, которые использовались в подготовке.


Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с действующей программой курса введения в языкознание для факультета иностранных языков педагогических вузов и включает в свой состав: учебную и рабочую программы, темы семинарских занятий, список обязательной и дополнительной литературы, темы рефератов и вопросы к экзамену.

Курс «Введение в языкознание» является начальной теоретической базой, необходимой для формирования общефилологического кругозора студентов. Это теоретический фундамент, на котором основываются все языковедческие дисциплины, изучаемые на филологических факультетах вузов, а именно: теоретическая фонетика, грамматика, лексикология, история изучаемого языка, сравнительная типология.. Данный курс вырабатывает первичные навыки лингвистического анализа звуковой, лексической и грамматической сторон языка, осмысленного подхода к оценке языковых явлений и фактов.

Это определяет важность курса в формировании у студентов базовых лингвистических знаний по основным филологическим дисциплинам, таким как теоретическая фонетика, теоретическая грамматика и лексикология, позволяет установить с ними межпредметные связи.

Целью курса является обеспечение студентов базовыми лингвистическими знаниями и ясным пониманием лингвистических процессов.

В процессе изучения курса «введение в языкознание» студентами решается ряд задач, как практических, так и теоретического плана.

К теоретическим задачам относится обеспечение студента знаниями о языке как системе, соотношении языка и речи, языка и мышления, языка и общества, о закономерностях исторического развития языков, происхождении языка, о языке как семиотической системе, основных принципах классификации языков, а также знаниями основных проблем отраслей языкознания, изучающих языковые ярусы: фонологию, лексикологию, морфологию, синтаксис. Изучение курса «Введение в языкознание» способствует решению задачи получения студентом более широкого лингвистического кругозора, ознакомления студентов с основными понятиями и терминами, которые используются при изучении филологических дисциплин.

Одной из практических задач является сформировать умения осуществлять основные виды лингвистического анализа, а также ввести в круг актуальных лингвистических проблем.

В курсе «Введение в языкознание» уделяется особое внимание раскрытию сущности языковых явлений с демонстрацией на конкретных примерах из разных языков.

Лекционный курс охватывает основные проблемы современного языкознания Материал разделен на следующие основные части: возникновение языкознания, основные этапы развития науки о языке; общественная сущность языка, знаковая сущность языка; язык как система.

После лекций по данной тематике проводятся семинарские занятия. Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с указанной в списке основной и дополнительной рекомендуемой литературой, а также выполнению ими самостоятельной работы по написанию рефератов в соответствии с заданной тематикой. В ходе самостоятельной работы студенты имеют возможность получать индивидуальные консультации преподавателя.

Подготовку к семинарским занятиям существенно облегчает список обязательной и дополнительной литературы с указанием страниц для чтения и конспектирования. В список основной литературы включены все изданные за последние десятилетия учебники и учебные пособия, содержание которых соответствует программе курса и может составить основу его самостоятельного изучения. Тем самым студенту предоставляется возможность использовать тот учебник, которым он располагает. Знакомство с дополнительной литературой для студента не обязательно: он может воспользоваться ею для углубления знаний по той или иной проблеме, для более глубокого анализа материала при выполнении практических заданий. Проверка знаний осуществляется с помощью контрольных вопросов и практических заданий, которые должны помочь студентам усвоить теорию и способствовать выработке у них навыков анализа конкретного языкового материала на основе теоретических сведений. Текущий контроль знаний преподаватель по своему усмотрению может провести либо в форме устного опроса, либо в форме письменной работы в конце семинарского занятия.

Предложенные темы для рефератов служат формой итогового контроля и могут заменить теоретический вопрос на экзамене. Рефераты предназначены для тех студентов, которые проявили особый интерес к изучаемому курсу, хотят расширить свой лингвистический кругозор. Выбор темы реферата свидетельствует о возможностях студента, степени его интереса и серьезности отношения к предмету. Рефераты могут также послужить основой для выступлений на научно-практической конференции студентов в секции по «теории языкознания».

Студенты на семинаре изучают и анализируют лингвистическую карту мира, ответ по которой составляет практическую часть экзамена.

Экзамены проводятся по утвержденным кафедрой билетам, которые, как правило, содержат теоретический вопрос и практическое задание. Экзаменационные вопросы, предложенные в пособии, могут подвергаться изменению, сокращению или дополнению.

Курс рассчитан на 36 аудиторных часа в первом семестре и заканчивается экзаменом
1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности (направления), включающее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка).

Прилагается.


    1. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):



№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетн.)

Трудо-емкость

Всего аудит

ЛК

ПР/

СМ

Сам.

работа

1.

050303 Иностранный язык с доп. спец. ОФО

1

1

72

36

20

16

36

Экзамен

2.

050303 Иностранный язык (английский язык) ОЗО

1

1

150

26

22

4

124

Экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconПрограмма курса лекционный курс языкознание как наука и «Введение в языкознание»
Важное место в лингвистической подготовке будущих учителей-словесников занимает дисциплина «Теория языка», включающая курсы «Введение...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconРабочая программа разработана для изучения базового лингвистического...
Ильющеня Т. А., Сотникова Т. В. Языкознание: введение в языкознание: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconУчебно-методический комплекс дисциплины языкознание. Введение в языкознание...
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconРабочая программа Дисциплина дн(М). Ф. 1 Языкознание: Введение в языкознание
Высшего профессионального образования «российский государственный университет туризма и сервиса»
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретичекая фонетика современного английского языка
Освежить и расширить знания студентов по фонетике, приобретенные при изучении курса «Введение в языкознание»
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconУчебно-методический комплекс дисциплины од. 01 Введение в языкознание...
Кобцева С. А., к п н., зам декана факультета филологии и журналистики Мурманского гуманитарного института
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconРоссийской федерации
Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов, полученных в ходе освоения дисциплин «Введение в языкознание», «Основной иностранный...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 04. Языкознание цели и задачи дисциплины Курс «Языкознание»
Расширяя и углубляя общеязыковедческую подготовку студентов, курс решает следующие задачи
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconРабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «актуальные проблемы фразеологии»
«Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Основы межкультурной коммуникации», «Современный русский язык и культура...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconПрограмма дисциплины «Введение в языкознание»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconРабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «современные проблемы изучения дискурса»
«Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Теоретическая фонетика основного иностранного языка», «Основы межкультурной...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconУчебно-методическое пособие по курсу "Введение в языкознание" [Электронный...

Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в...
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 1 Введение в языкознание для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconРабочая программа дисциплины (модуля) спецсеминар «проблемы языковой номинации»
«Введение в языкознание», «Введение в специальную филологию», «Теоретическая фонетика основного иностранного языка», «Основы межкультурной...
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 2 Введение в языкознание сд. Ф 1 языкознание: введение в языкознание iconПрограмма дисциплины «Древнерусский язык и литература» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и аспирантов направления «Языкознание и литературоведения»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск